Как оформить налоговый вычет через МФЦ

Как оформить налоговый вычет через МФЦ

Законодательство РФ определяет право граждан на возврат 13% с облагаемых налогом доходов и затрат на оплату отдельных видов услуг и товаров. Оформить налоговый вычет можно в отделении ФНС или через МФЦ.

Регулирующее законодательство

Особенности процедуры и порядок реализации налоговых прав, зависят от различных факторов, учитывая которые можно выделить следующие группы:


1. Льготные – предоставляются отдельным категориям граждан, подпадающих под действие программ государственной поддержки. Статья 218 НК РФ определяет право оформить льготный налоговый вычет следующим лицам:

  • герои СССР и РФ;
  • пострадавшие от техногенных катастроф;
  • инвалиды, ветераны, участники боевых действий;
  • госслужащие;
  • родители несовершеннолетних детей, пенсионеры.

2. Социальные – в соответствии со ст.219 НК оформить налоговый вычет данного типа, через МФЦ или отдел ФНС, вправе каждый гражданин, пользовавшийся отдельными видами платных услуг, среди которых медицинское обслуживание и образование. Также возврату подлежит часть средств, перечисленных на накопительную часть пенсионного счета или переданная в качестве благотворительного взноса.

Денежные средства будут возмещены при условии, что плательщик имеет официальную зарплату, с которой регулярно происходят списания НДФЛ. Также необходимо учитывать тот факт, что денежные средства, по которым требуется оформить вычет должны принадлежать заявителю. Допускается использование заемных средств, например, полученных в виде целевых кредитов (без государственного участия).

Минимальным расчетным периодом, по затратам в который можно оформить налоговый вычет, является 1 год. Вне зависимости, через МФЦ или иначе подается заявление, сумма «к получению» не может превышать 50 000р. То есть за один год можно оформить компенсацию расходов в сумме до 120 000 р.

3. Профессиональные – в данный пункт можно включить все виды облагаемых доходов, полученных при выполнении профессиональных обязанностей. На компенсацию могут претендовать самозанятые граждане, успевшие оформить налоговый статус официально, ИП, частные юристы и т.п. Регулируется данный вопрос пунктами ст. 219 НК РФ.,

4. Имущественные – подразумевается возмещение затрат, связанных с операциями по купле/продаже объектов недвижимости. Согласно нормам статьи 220 НК, официально трудоустроенные граждане, получающие облагаемый доход, могут оформить вычет по налогу на собственные и заемные средства.

Обращаясь в МФЦ следует учесть: если объект приобретен в кредит, возмещению подлежит как основная сумма займа, так и проценты, начисленные на нее. То есть, налоговую компенсацию можно оформить дважды. К заявителю предъявляются следующие требования:

  • официальное трудоустройство, подразумевающее облагаемый доход;
  • возможность подтвердить расходы документально.

Таким образом обращаясь с заявлением на возврат 13%, необходимо предоставить платежную документацию, копию трудового договора и справку по форме 2НДФЛ. Также одним из важных условий является отсутствие просрочек по выплатам, если рассматривается заемный капитал.

Для того, чтобы оформить вычет по собственным средствам, сотруднику МФЦ нужно предоставить заявление и бумагу подтверждающую факт сделки. Нотариально заверенные расписки стороны, принявшей оплату, рассматриваются в качестве официального платежного документа.
Важно! Налоговые вычеты не предоставляются «по умолчанию», то есть процедура инициируется получателем. Если требуемые документы не были предоставлены в срок или право на налоговый вычет не заявлено, компенсация выплачена не будет.

Способы оформления

Развитие удаленных систем самообслуживания сделало возможным заявить о праве на компенсацию без визита в представительство госслужбы. Через сайт МФЦ также можно зарегистрировать обращение и контролировать процедуру отслеживая ее этапы. Выбрав удобное время для консультации со специалистом, следует прибыть в срок заранее приготовив требуемые документы. Заявителю потребуются:

  • справки форм 3- и 2-НДФЛ;
  • свидетельство о присвоении номера налогоплательщика (ИНН);
  • личные удостоверяющие документы;
  • финансовые справки по операциям с недвижимостью;
  • заполненную декларацию (заполняется при оформлении налогового вычета, на месте);
  • личное заявление с указанием банковских реквизитов для перевода средств.

НК РФ, а именно статья 78, определяет крайние сроки ожидания, данный период не может превышать 3 календарных месяцев. Чаще всего заявитель получает денежные средства уже через месяц.

Отказ оформить компенсацию может являться следствием ошибок в предоставленных бумагах. При указании (намеренном и ненамеренном) недостоверной информации заявка рассмотрена не будет.
Важно! Подробный список бумаг, требуемых при оформлении вычета, содержится в пунктах 3 и 7 статьи 220 НК. Перед посещением МФЦ рекомендует уточнить актуальные требования к документации. Сделать это можно на сайтах МФЦ или ФНС.