Как оформить пенсию через МФЦ

Как оформить пенсию через МФЦ

Реализовать право на пенсионное обеспечение можно различными способами, одним из них является подача заявления через МФЦ. Начиная с 2016 года оформить пенсию обратившись в Многофункциональный центр могут россияне, относящиеся к различным категориям пенсионеров:

  • по возрасту;
  • инвалидности;
  • потере кормильца и т.д.

Кроме этого организация работает с иными обращениями, в том числе связанными с дотациями и социальными пособиями.


Основная часть заявлений связана именно пенсиями по старости, но и прочие виды заслуживают подробного рассмотрения:

  1. По потере кормильца – выплачивается родственникам умершего гражданина трудоспособного возраста. Сумма выплат зависит от размера трудового стажа и наличия официального места работы непосредственно перед смертью. При отсутствии таковых через МФЦ можно оформить социальную пенсию. В ином случае расчет будет произведен по формуле, применяемой при назначении страховых выплат.
  2. По инвалидности – можно оформить совместно с присвоением одной из групп, людям, испытывающим определенные проблемы со здоровьем. Размер также зависит от объема трудового стажа и наличия официальной работы.

В каждом из рассмотренных случаев, кроме заявления, желающему оформить выплаты потребуются дополнительные документы.

Родственникам потерявших кормильца сотрудники МФЦ предложат предоставить:

  • свидетельство о смерти;
  • справку подтверждающую наличие родственных связей;
  • личное удостоверение получателя (паспорт, свидетельство о рождении).

Для того, чтобы оформить пенсию инвалиду, необходимо предоставить личные документы и удостоверение о присвоенной группе. Право на государственную поддержку требует периодического подтверждения, как правило это происходит один раз в 3 года или ежегодно.

Порядок оформления

До момента личного визита в одно из отделений МФЦ, рекомендуется зарегистрироваться на сайте и записаться на прием к специалисту. Целесообразно прибыть на прием заранее, максимальное время ожидания специалиста составляет 15 минут, по истечению которых на прием вызывается следующий клиент.

Заявителю будет предложено передать все документы, включая копии удостоверений и оригинал заявления, с требованиями о назначении пенсии. Оформить выплаты можно и непосредственно в ПФР, но вариант подачи бумаг через МФЦ предпочтителен по нескольким причинам:

  • отсутствие требований к месту регистрации;
  • наличие электронной очереди;
  • возможность получения дополнительной консультации.

Необходимо учитывать, что процесс оформления через специалистов Центра может потребовать больше времени. Максимальным периодом ожидания ответа при работе с ПФР является 10 рабочих дней, в то же время регламентом МФЦ предусмотрено 16 дней для выполнения работы.

Важным моментом является соблюдение требований пенсионного законодательства, в части положенных сроков реализации права на выплаты. Так, претенденты, желающие оформить страховую пенсию в 2019 году, должны выполнить одно из следующих условий:

  • достичь требуемого возраста – мужчины: 60,5 лет, женщины: 55,5лет;
  • иметь специальный стаж 12,5-7,5 лет на вредном производстве, достичь возраста 50-45 лет, для мужчин и женщин соответственно;
  • проживать и работать на Крайнем Севере или приравненных районах. В данном случае минимальный трудовой стаж сдвигается на 5 лет вниз.

Особыми правами обладают также сельские жители, работники системы образования, госслужащие и т.д. Перед тем как оформить пенсию через МФЦ рекомендуется ознакомиться с подробным списком на сайте ПФР (http://www.pfrf.ru/zakon).

Правила подачи документов

Подать заполненное заявление можно при личном визите в Центр. Аналогичным способом сотрудникам организации предоставляются прочие бумаги, в числе которых:

  • личное удостоверение;
  • СНИЛС;
  • трудовые документы, подтверждающие стаж и род деятельности заявителя;
  • справки о доходах за последние пять лет;
  • подтверждение права на досрочную выплату пенсии.

При подаче бумаг представителем, необходимо иметь при себе оригинал генеральной доверенности и личные документы лица, желающего оформить пособие.
Важно! Заявление подается на типовом бланке, его можно получить в отделениях МФЦ или скачать на сайте ПФР. 
Для того чтобы оформить пенсию потребуется сообщить следующую информацию:

  • ФИО получателя;
  • предпочтительный способ доставки средств;
  • гражданство и прописка;
  • контактные данные и т.д.

В процессе заполнения заявки сложностей не возникает. Для исключения возврата бумаг рекомендуется контролировать процесс заполнения бланка на наличие ошибок и неточностей. При возникновении вопросов следует обратиться к обслуживающему сотруднику Центра.

Частые вопросы

Со стороны граждан часто появляются вопросы, касающиеся правил заполнения бумаг, порядка назначения выплат и т.д. Согласно статистике, часто задаваемыми считаются следующие:

Как учитывается стаж, накопленный до внедрения действующей пенсионной системы?
В бланке заявления присутствует соответствующий пункт, отметив (не отметив) который, гражданин соглашается (не соглашается) получать выплаты в размере рассчитанном по данным ПФР. Если гражданин желающий оформить пенсию не согласен с имеющимися данными, ему следует предоставить дополнительные документы, подтверждающие имеющийся, но неучтенный стаж. Сделать это можно через сотрудника МФЦ.

Где получать пенсионное удостоверение?
До 2015 года «корочка» выдавалась непосредственно в Центре. Федеральное законодательство упразднило подобную практику, в 2019 году выдача удостоверений осуществляется только в ПФР.

Что делать при переезде в другой регион после назначения пенсии?
Закон обязывает граждан информировать Фонд о смене места жительства. Делается это через подачу соответствующего заявления.

Какой способ доставки средств выбрать?
Наиболее удобным является перечисление денег на банковскую карту. Многие банки предоставляют специальные условия обслуживания, при открытии у них пенсионного счета.