Как узнать статус дела и готовность выполнения заявки в МФЦ

Как узнать статус дела и готовность выполнения заявки в МФЦ

Появление многофункциональных центров облегчило жизнь многим россиянам став альтернативой многочасовым очередям и платным помощникам. Обратившись в МФЦ можно не только узнать статус дела или готовность выполнения заявки, но и получить ряд иных, специализированных услуг.


Удобство взаимодействия с центрами очевидно:

  • весь процесс доступен для онлайн контроля;
  • гражданам предложен широкий спектр услуг;
  • наличие представительства практически в каждом населенном пункте.

Интеграция с глобальной сетью, позволяет получателям услуги контролировать готовность выполнение заказанной услуги и удаленно записываться на прием к нужному специалисту. Именно факт универсальности и доступности сервиса объясняет рост его популярности среди граждан РФ.

Что можно проверить в МФЦ

Окна для приема граждан в МФЦЖителям городов часто требуется узнать статус дела в суде, без визита в инстанцию. Наличие единой базы данных позволяет отслеживать движение документов, но не всегда есть возможность самостоятельно получить доступ к ней. Сотрудники помогут в данном вопросе.

Что касается проверки готовности выполнения заявки, то речь может идти о тех, что поданы для:

  • получения бумаг на недвижимость;
  • замены или оформления личных удостоверений;
  • выпуска паспорта международного образца;
  • оформления СНИЛС;
  • получение справочной информации в печатной форме.

Использование удаленных сервисов доступа к информации поможет ускорить многие процессы и избежать общения с представителями отдельных служб, не всегда отличающихся обходительностью. Взаимодействие с МФЦ также характеризуется отсутствием надуманных комиссий и взиманием платы за бесплатные услуги.

Как узнать этап выполнения заявки

Статус заявки в МФЦ
Уточнить статус дела удаленно, имея все данные можно двумя способами:

1. Интернет

Когда все документы сданы, а расписки получены, узнать статус дела или этап рассмотрения заявления можно посредствам глобальной сети. Каждый входящий документ имеет уникальный номер, указанный в расписке, подтверждающей принятие документов от гражданина. Выдается документ с идентификатором непосредственно сотрудником.

Имея на руках уникальный номер достаточно воспользоваться официальным сайтом организации. Введя в поле поиска цифры с бумаги нужно подтвердить операцию поиска нажав «проверить готовность» - кнопку, активируемую при введении корректного номера.
Важно! Идентификатор вводится с учетом всех дополнительных символов: пробелов и тире. Если пропущена цифра или знак, система распознает номер как несуществующий.

2. Телефон

При отсутствии возможности узнать статус дела и готовность выполнения заявки в МФЦ иными способами, предлагается воспользоваться номером «горячей линии»: 88005505030. Звонок осуществляется бесплатно, вне зависимости от расположения звонящего, сервис доступен круглосуточно.

В редких случаях проверки по телефону и через поисковый интернет-сервис могут быть недоступными. Объясняться это может техническими неисправностями, отсутствием информации в общей базе данных или иными объективными причинами. Стоит учесть, что некоторые центры бывают «изолированы», то есть не имеют связи с глобальными серверами. Это явление может носить временный или постоянный характер. Проверить статус обращения в данном случае можно только по телефону или при личном визите.

Основные преимущества при работе с МФЦ

Нельзя назвать единственным плюсом взаимодействия с центрами – возможность онлайн проверки готовности заявки. Узнать статус дела можно и иными способами, например, на сайте суда или через отдельные приложения. Практика показывает, что выбор граждан в пользу многофункциональных центров обусловлен в первую очередь следующим:

  • продолжительностью рабочего дня. Большинство инстанций, куда приходится обращаться за получением тех или иных бумаг, работают по стандартному графику, совпадающему с распорядком прочих организаций. Возможность выбрать время посещения до или после работы, оценивается как несомненное преимущество;
  • «единое окно». Принцип выполнения работы, позволяющий подать и отследить заявление на оформление разных документов одному специалисту, избавляет заявителя от «походов по кабинетам»;
  • наличие удаленных сервисов. Электронная очередь и возможность получения информации онлайн, оценены по достоинству работающими россиянами;
  • региональная универсальность. Получить справку в специализированном учреждении, чаще всего можно только по месту прописки. В МФЦ подобное условие отсутствует. Узнать статус дела, рассматриваемого в разных судах, могут граждане, вне зависимости от места регистрации и проживания. Доступ к услуге проверки статуса дела и выполнения заявки также не зависит от местонахождения филиала принявшего ее.

К преимуществам можно отнести и иные особенности, избавляющие граждан от сбора дополнительных бумаг, общения с госслужащими и прочих бюрократических процедур. Обратившись в центр можно сэкономить время и деньги, выбрав для визита удобны день недели, предварительно зарегистрировавшись в электронной очереди.

Итог

Отследить этап работы специалиста и узнать статус дела или готовность заказанных документов – все это можно имея только телефон. Несмотря на то, что оформить заявку можно исключительно при личном визите в многофункциональный центр, возможность удаленной записи на прием к специалисту, сэкономит значительное количество времени.