Ипотека от РЖД для сотрудников и молодых специалистов

Скромные зарплаты большинства россиян компенсируются заботой государства. Военнослужащим, силовикам, многодетным, многим другим категориям граждан депутаты предусмотрели механизмы приобретения жилья при небольших доходах.
Среди перечисленных категорий затерялись железнодорожники, которым разработали специальные предложения.

Ипотека для железнодорожников: условия и описание

Офисных работников, сотрудников муниципалитетов, большинства госучреждений отличает низкая зарплата. Даже откладывая половину, сетуют они, на первоначальный ипотечный взнос придется копить полвека.

Сегодняшние рядовые железнодорожники, некогда славившиеся зарплатами, не сильно отличаются от вышеперечисленных работников. Компания «РЖД», ощущающая недостаток кадров, – их, конечно, готовят, но поработав на «свежем воздухе», молодые специалисты находят иную работу – сформировала корпоративную программу ипотеки, способствующую закреплению контингента. Железнодорожная ипотека решает две задачи:

  • получение жилья свежеиспеченным персоналом;
  • улучшение жилищных условий «ветеранов».

В советское время, когда стальными магистралями владело Министерство путей сообщения, вопрос обеспечения жильем полустанков, небольших станций решался просто – министерство выделяло финансирование на строительство коттеджей. Оные отличались приличной площадью, наличием земли под огород, надворными постройками. Ведомство гарантировало подключение к инфраструктуре. Единственным условием проживания была работа в МПС. Никаких кредитов, субсидирования. Собственно, такой тактики придерживались все отрасли.

Варианты ипотечной политики:

  • льготная ипотека. Предусматривается для контингента, обратившегося в рекомендуемый банк. Такой вариант субсидируется частичным погашением набежавших процентов силами компании;
  • безвозмездные субсидии. Предоставляются ограниченному контингенту сотрудников. Перечень имеют кадровики.

Отдельный случай – пользование специализированным жилищным фондом, названный корпорацией ЖФК. Здесь предлагают квадратные метры, заключившим краткосрочный договор. Фактически это найм, но компенсируемый на протяжении 10 лет финансами компании. Жилье предоставляют избранным – работник подписывает обязательства, вносится кадровиками в специальный перечень.

Бывает, что ЖФК в районе исполнения работником обязанностей жильем не располагает. Тогда ему позволяют найти жилую площадь самостоятельно и оформить аренду. Этим вариантом компенсация аренды тоже предусмотрена – положена 70-процентная помощь корпорации на 5 лет. Правда, квитанции ЖКХ будет оплачивать железнодорожник.

Железнодорожная компания поддерживает и молодых родителей. Менеджмент предусмотрел частичное погашение кредита, если появился ребенок. Вариант усыновления тоже учтен правилами.

Жилищно-ипотечный проект «РЖД», стартовавший 2001-м, реализуется усилиями дочернего подразделения «Желдорипотека». Статистика, формируемая структурой, констатирует: услугами программы воспользовались 17000 железнодорожников, получившие новое жилье.

Тарифы льготной ипотеки

При оформлении таковой, железнодорожникам предлагаются особые условия:

  • отсутствие первоначального взноса;
  • субсидируемая процентная ставка – диапазон 2~4,5 процента годовых. Срок – 15 лет (можно меньший).

Льготные условия железнодорожникам – это 12% годовых. Впрочем, шокирующая цифра смягчается обязательство компании погасить 7.5%. Другими словами, железнодорожнику-заемщику останутся 4.5%.

Компанией выделен особый контингент работников, которым положены дополнительные льготы. Среди таковых:

  • молодые специалисты – 2%;
  • награжденные за безупречный 20-летний труд – 4%;
  • награжденные за безупречный 30-летний труд – 3%;
  • почетные железнодорожники – 2%.

В рекомендованные банки, выдающие ипотечные займы, входят ВТБ, Сбер, Абсолют Банк. Последним пользуются подавляющее число работников «РЖД». Услугами Сбера может воспользоваться контингент Октябрьской дороги, СКЖД.

Абсолют банк, работая с молодыми специалистами, предлагает:

  • деньги, позволяющие погасить 100-процентную стоимость квадратных метров. Погасить такую ипотеку требуется за 15 лет. Можно срок снизить. Максимальная сумма, выдаваемая финансовой организацией – ₽20 миллионов. Допускается привлечение четырех созаемщиков (максимум);
  • остальным работникам корпорации выдают деньги, позволяющие покрыть максимум 90% стоимости квадратных метров. Сумма – 20 миллионов. Регион работы железнодорожника – Москва, Подмосковье, Петербург, Ленинградская область;
  • проживающие за пределами вышеперечисленных регионов, могут получить максимум 9 миллионов.

Размер субсидии

Работники стальных магистралей, планирующие улучшить условия проживания, могут воспользоваться корпоративной поддержкой. Предполагается ипотечная субсидия, не обремененная процентами. Безвозмездные деньги выдают по заявлению. Это вспоможение покрывает часть процентов ипотеки.

Насколько велика субсидия? Финансисты компании рассчитывают размер по индивидуальным характеристикам просителя. Единственное ограничение – сумма ограничена величиной ипотечного кредита.

Расчетчики учитывают:

  • состав семьи железнодорожника;
  • региональную норму жилплощади;
  • региональную рыночную цену квадратного метра. Последняя умножается на коэффициент-корректор. Величина последнего – 1.3.

Кто может претендовать на ипотеку?

Желающие стать участниками льготной железнодорожной ипотеки следует стать очередником корпоративной поддержки. Списки, фиксирующие очередность её получения, формируются кадровиками предприятия, где трудится будущий претендент. Ограничения – существуют: требуется 3-летний непрерывный стаж. Впрочем, молодые специалисты – другая категория.

Первостепенный фактор постановки в очередь – недостаточность имеющихся квадратных метров. Показатель выражается площадью, приходящейся на каждого члена семейства. Подробности прописаны ЖК РФ ст.50.

Нормируется показатель региональными чиновниками. Например, московские прописали для отдельных жилплощадей 10 квадратов, а коммунальные получили – 15. Самарская область оперирует четырнадцатью квадратами.

Постановка в очередь возможна в следующих случаях:

  • нет собственного жилья;
  • жилье есть, но не добирает до нормы;
  • жилье имеется, но признано властями аварийным;
  • имеется ветхое непригодное жилье.

Условия для молодых сотрудников РЖД

Таковым отрабатывать трехлетний стаж не требуется. Заявление на льготную ипотеку рекомендуется писать после оформления у кадровиков, что гарантирует получение льготной ипотеки.

Статус молодого специалиста присваивается выпускникам железнодорожных техникумов, университетов, аналогичных учебных заведений, оконченных очно. Выпускнику не должно быть больше 30 лет. Большую роль играет время трудоустройства – подразумевается срок, установленный программой. Другими словами, потрудившись вне пределов железной дороги, можно испортить свою льготную ипотечную историю. Рекомендуется проштудировать Положение, регулирующее статус «Молодой специалист».

Условия ипотеки:

  • процентная ставка по контракту – 10,5%;
  • субсидируемая ставка – 8,5%;
  • сроки/суммы – аналогичны параметрами ипотеке для других.

Подводя промежуточный итог, касающийся молодых специалистов, можем констатировать: таковому положен 2-процентный кредит. Такое обременение не подорвет даже скромный бюджет начинающего железнодорожника. Зато гарантирует улучшение жилищных условий. Корпорация заботится об успешном старте корпоративной карьеры.

Как происходит оформление ипотеки для сотрудников РЖД

Началу процедуры оформления ипотеки предшествует проверка главенствующих факторов – проверяется нуждаемость в улучшении условий проживания, устанавливается актуальность статуса «Молодой специалист». От начинающего железнодорожника требуют пакет документов. Процедурой управляет «Жилищная комиссия», функционирующая на предприятии. Перечень документов:

  • паспорта проживающих вместе;
  • аналогично со свидетельствами о рождении;
  • свидетельства, касающиеся семейного положения;
  • СНИЛС и военный билет;
  • ксерокопии: диплома, трудовой;
  • выписка из домовой книги;
  • паспорт помещения;
  • копия документа «Право собственности»;
  • справка БТИ – характеристика помещения;
  • полугодовые доходы 2-НДФЛ;
  • наличие земельных наделов, дачи, садового дома, другого аналогичного.

Вышеперечисленное предоставляется жилищной комиссии, которая займется изучением жилищных обстоятельств заявителя. Возможно, что потребуются дополнительные бумаги.

Параллельно рекомендуется начать работать с местным подразделением «Желдорипотеки». Специалисты структуры проконсультируют относительно выбора жилплощади, прикинут сумму, уточнят условия программы, перечислят документы, требуемые банком.

Работа с документами обычно занимает около месяца – приходится утрясать вопросы жилищной комиссии, кредитного комитета. Завершается все заключением контракта с «Желдорипотекой», если не отказано. Банк тоже рассматривает кандидата на предмет платежеспособности, успешность погашения кредитов в других финорганизациях.

Заключение

Подытоживая вышеприведенное, можно констатировать: ипотека, предлагаемая корпорацией, действительно гарантирует железнодорожникам выгодные условия реализации планов по улучшению жилищных условий. Компания освоила несколько направлений:

  • предлагает наемное корпоративное жилье;
  • компенсирует ипотечные траты;
  • предлагает безвозмездное финансирование – выборочное.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков, комментарии модерируются.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.