Как инвестировать в компанию

Как инвестировать в компанию

Инвестирование – это способ сохранения и преумножения денежных средств. Сделать это можно несколькими способами: просто положить в банк для сохранности, вложить в акции или в уже работающий бизнес. Последних два метода можно считать наиболее эффективными, но они могут и привести к совершенно неожиданным результатам.

Этапы инвестирования

Вносить инвестиции в компанию можно на нескольких этапах:

Первый этап – это внесение относительно небольшой суммы денег (в пределах 20 тысяч долларов) во время становления компании. Обычно эти деньги требуются для подтверждения идеи, проведения экспертиз, комплектацию команды и в самых небольших количествах для маркетинговых целей.

Этот этап можно оценить как вложение в тех, кто в дальнейшем сформирует компанию и сможет развить проект, так что это не является инвестицией непосредственно в идею. Здесь создателям необходимо иметь патент, иначе они могут лишиться и денег, и самой идеи будущего бизнеса.

Второй этап –  вложение в стабильный, функционирующий бизнес. Без вложений он и сам будет развиваться, но намного медленнее.

Привлечение денежных сумм в размере от 100 тысяч до миллиона долларов способствует значительному увеличению штата пропорционально росту компании, усилению рекламных и маркетинговых мероприятий, расширению потребителей, улучшению снабжения и отбора производителей, росту оборотных средств.

Не каждый стартап имеет перспективу и может рассчитывать на эффективное расширение и развитие. Для того, чтобы не «промахнуться» с инвестированием и не потерять неудачно вложенные средства, нужно тщательно изучать предложенную информацию и проверять ее на достоверность.

Третий этап – здесь инвестиции проводятся в существующий крепкий бизнес с минимальной частью рынка или новых рынков.

Компаниям нужны привлеченные средства для роста доли рынка, вложений в инфраструктуру, совершенствование знаний и умений своих сотрудников, продвижения на другие рынки и территории.

Сумма инвестиций на третьем этапе наиболее солидная. Она начинается с миллиона и заканчивается 100 миллионами долларов США.

Оценка компании для инвестирования

При классической форме инвестирования принято выбирать недооцененные компании. Их оценка проводится по следующим критериям:

  • Сравнение с аналогами.
  • Новаторство в решении проблемы.
  • Объем рынка.
  • Грамотно подобранный и слаженно работающий коллектив.
  • Ценность по сравнению с другими предприятиями.
  • Подтвержденная юнит-экономика.

При правильном инвестировании можно ожидать роста компании и получения дивидендов или выкупа доли с ее увеличением при прогрессировании капитализации.