Зарплата летчика

Зарплата летчика

Профессия летчика вдохновляет многих. Романтика высоты и полета манит мальчишек мотивируя на поступление в летную школу. Достаточно высокая зарплата пилота является еще одним фактором, обуславливающим востребованность профессии.

Во все времена профессия авиатора считалась одной из наиболее престижных в частности из-за уровня зарплаты. Но, недостаточно получить корочку летчика и минимальный практический опыт, чтобы наслаждаться всеми преимуществами профессии. Жалование «водителя» воздушного судна, напрямую зависит от опыта работы, занимаемой должности, отработанных часов и организации, в которой работает летчик.

Общие сведения

Получить должность
Получить должность в штате крупного авиаперевозчика очень непросто, для этого претендент должен соответствовать ряду высоких требований, в частности иметь летный опыт, исчисляемый в часах налета. Первым шагом к высокой зарплате и привилегиям является накопление стажа, как правило в небольшой компании. Считанным единицам удается получить хорошую должность сразу же после окончания училища.

Но даже добившись желаемого и заключив трудовой договор с одним из лидеров рынка авиаперевозок, летчику придется много работать. В отличие от гражданских профессий зарплата авиаторов полностью зависит от отработанного времени и рассчитывается по сложной схеме. В виду отсутствия единого тарифа, каждый месяц персонал компании может иметь различный доход, даже при рассмотрении идентичных должностей.

На размер зарплаты летчика влияет количество летных часов в месяц, их должно быть не менее 65 единиц. Чем больше вылетов совершено и чем дольше длиться каждый рейс, тем большая сумма может быть получена в конце месяца. Также при расчете учитывается безаварийность, отсутствие взысканий и т.д.

Зарплата летчиков в России и за рубежом

оклады российских пилотов
Если сравнивать оклады российских пилотов с доходом западных коллег, картина получается весьма удручающая. Пилоты европейских и североамериканских компаний получают в среднем $700-1000 в час, в то время как часовой заработок российского авиатора не превышает $270, в единичных случаях пилотам выплачивают зарплату из расчета $330-350 в час.
Статистика! Если сравнивать размер зарплаты получаемой летчиком в 2019 году, с жалованием, выплачиваемым пять лет назад, то оно изменилось существенно. Средняя сумма жалования в 2014 году составляла 140 000 р., в настоящее время средний месячный доход (за 65 часов, по тарифу $270 в час), превышает 1,1 млн руб. в месяц.
Реальные цифры сильно расходятся со статистикой. Чтобы получить зарплату более 1 млн р. в месяц, летчику нужно отказать от выходных и работать сверхурочно, что в принципе запрещено. Максимальный доход в 650 000 р., был зарегистрирован в 2017 году у одного из капитанов управляющих самолетами «Аэрофлота». Максимальная зарплата второй пилот этой же компании получил в 2017 году 350 000 р.

Зарплата летчиков по регионам

При рассмотрении жалований в региональных авиакомпаниях, можно увидеть существенную разницу:

  • Тюменская обл. – 215-230 тыс. р.;
  • Приморье – 150 000 р.;
  • Магаданская обл. – 130-150 тыс. р.;
  • Московская обл. – 120-130 тыс. р.

Зарплата летчиков, выполняющих исключительно внутренние перелеты не идет ни в какое сравнение с доходами персонала задействованного на международных рейсах. Так, пилоты самолетов малой дальности в Ленобласти получают до 40 000 р., в МО и Хабаровском крае чуть более 50 000 р.

Интересно! Капитану и второму пилоту аэробуса А320, компания «Аэрофлот» выплачивает зарплату в размере 440-400 тысяч рублей.

Основная сумма предоставляется летчикам, вне зависимости от места трудоустройства, в качестве премиальных выплат и надбавок. Данный факт обуславливает разницу между зарплатами персонала выполняющего однотипные обязанности. Размер надбавок зависит от сложности, количества часов налета и иных факторов, таких как класс летчика, тип самолета и т.п. При превышении минимальной летной нормы в месяц, сумма премии возрастает пропорционально.
Важно! Кроме зарплаты сотрудники авиакомпаний обеспечиваются бесплатными гостиничными номерами и питанием в перерывах между полетом (в рамках одного рейса). Крупные авиакомпании бронируют летчикам номера в 4 или 5-звездочных отелях.
Сотрудникам авиакомпаний положены не только регулярные, но и разовые премии. Данные выплаты носят мотивирующий характер, поэтому их размер индивидуален и определяет руководством компании. В большинстве случаев такая премия выплачивается в качестве «13 зарплаты» в конце года из фондов нераспределенной прибыли. По решению руководства вся сумма может распределяться между несколькими летчиками, показавшими наиболее высокую результативность или делиться на весь персонал поровну, что происходит чаще.

Планы по повышению зарплаты летчиков в 2019 году

программы по повышению должностных окладов
Централизованной программы по повышению должностных окладов сотрудников авиакомпаний, в настоящее время не реализуется. Представителям профессии можно ожидать минимального роста зарплаты в рамках ежегодной индексации на процент инфляции. Еще в начале года, руководители некоторых крупных авиаперевозчиков упоминали возможность повышения премиальной части жалования летчиков, имеющих высокий класс и показавших отличные результаты в ходе трудовой деятельности.

Фактически, во втором полугодии 2019 года всему персоналу, задействованному непосредственно на борту самолета, окладная часть будет повышена на процент инфляции зарегистрированный в первом квартале. О каких-либо дополнительных повышениях зарплаты летчиков, стюардесс, диспетчеров и прочих работников сферы, не сообщается.

Заключение

Ситуация с размером жалования работников сферы авиаперевозок вызывает опасение у экспертов. Связаны они с огромным разрывом в размере зарплаты летчиков работающих региональных компаниях и сотрудниками крупнейших авиаперевозчиков. Подобный разрыв приводит к нежеланию опытных пилотов рисковать собственной жизнью и брать на себя ответственность за жизни пассажиров, работая в регионах.

По мнению представителей сферы, необходимо изменить принципы начисления зарплаты летчикам и всему персоналу, приведя размер жалования к некоему общему знаменателю. Резко против каких-либо перемен выступают руководители ТОПовых перевозчиков, ссылаясь на то, что существующая система справедлива.





Комментарии 1
Отчаянная профессия. А еще надо обладать умом инженера. Сегодня самолет - это довольно сложная техническая машина.