Где находится архив о заработной плате для начисления пенсии

Где находится архив о заработной плате для начисления пенсии

С приближением пенсионного возраста забот не убавляется, а прибавляется. В этот период, перечень привычных дел и занятий пополняется поисками подтверждений осуществления трудовой деятельности. Кроме того, заботы предпенсионного времени сопряжены с целым списком усложнений в подготовке соответствующей документации. Мало кому удаётся избежать проблем с оформлением трудовой книжки соответственно законодательным нормативам. Придётся побеспокоиться и насчёт ряда вопросов по заработной плате (путём их уточнения в архиве).

Приход общества на ту ступень развития цивилизации, когда эффективная трудовая деятельность на протяжении многих лет позволяет рассчитывать на достойную компенсацию, заставляет воспринимать выход на пенсию как особо актуальную тему. Основным источником, содержащим судьбоносные сведения, является трудовая книжка. И если к указанному документу нет никаких претензий (заполнен правильно или имеющиеся ошибки исправлены своевременно), то не будет проблем и с ответами на вопросы, приведенные ниже:

  • Установление пенсионного возраста;   
  • Возможность получения предполагаемых социальных услуг;
  • Право на будущие соцвыплаты;   
  • Расчёты по величине пенсионных выплат.

Если вовремя ознакомиться с требованиями законодательства относительно правил заполнения трудовой книжки, то оформление на пенсию пройдёт без особых проблем. А чтобы точно знать, на что именно обращать пристальное внимание, следует прислушаться к рекомендациям специалистов по поводу некоторых записей в трудовой книжке. Это может быть следующее:

  • Число и год вступления в ту или иную должность;
  • Соответствие указанной должности штату или штатному расписанию;
  • Дата и точность формулировки по увольнению (в строгом соответствии с определённой статьёй нормативно-правового акта);
  • Наименование предприятия, где работал конкретный человек;
  • Повышение квалификации (указание периодов прохождения).

Кроме того, соответственно каждой записи в трудовой книжке должен быть указан конкретный приказ (правоустанавливающий документ). Поскольку любые неточности и ошибки, допущенные кадровыми работниками, заметно усложняют оформление пенсии, то исправления следует производить вовремя.

Что делать если выявили ошибку

Даже если такого рода неприятность случилась с вами, не считайте происшествие полной катастрофой. Ситуация будет возвращена в нужное русло путём сбора оправдательных документов. Подготовьте соответствующие бумаги своевременно – и легко сможете справиться с любыми проблемами, связанными с исправлениями ошибок в документах. Зачастую, подобные бумаги запрашиваются ПФР.

Как восстановить важные документы

Поскольку с 2002г. начал действовать персонифицированный учет работников (СНИЛС), то переживать по поводу подтверждения заработанного стажа за этот период не придётся. Ну, а насчёт доказательств официальной работы до указанного года побеспокоиться нужно будет изрядно. Правда, для тех граждан, которым задача отправки многочисленных запросов кажется чересчур трудоёмкой и затруднительной, прекрасным выходом станет обращение к услугам МФЦ.

Поиск архива для уточнений по заработной плате

Любую информацию по данному вопросу предоставит пенсионный фонд. В этом ведомстве не только укажут, в какой именно архив следует обратиться (федеральный, республиканский, краевой, областной, муниципальный), но и помогут с оформлением запроса, хоть и не обязаны это делать. Гарантии получения исчерпывающего ответа о заработной плате и трудовом стаже предоставляются все гражданам, трудившимся в организациях краевого или областного подчинения. Не возникнет затруднений и у бывших сотрудников федеральных и республиканских организаций.

Рекомендации по оформлению запроса в архив

оформление запроса в архив
Поскольку не существует единого образца заявления по обращению в архив, то здесь подойдёт любой вариант, составленный самостоятельно. И не важно, будет это рукописный или печатный текст. Самое главное – чётко и разборчиво указать такие данные:

  • ФИО заинтересованного лица;
  • Адрес для почтовых отправлений и электронную почту;
  • Логично выстроенный текст.

Требования к языку таковы: составление запроса на русском языке или, в соответствии с Конституцией РФ, на языке конкретного субъекта Российского Государства. В случае нарушения указанных выше требований, заявление останется без ответа.

Дополнительные способы получения архивной справки

получение архивной справки
Лицам, уделяющим особое значение комфортным условиям получения интересующих справок, идеально подойдет отправка запроса через сайт Росархива. Здесь предполагаются такие действия:

  1. Вход на главную страницу сайта Росархива;
  2. Воздействие на вкладку «Обращение граждан»;
  3. Выбор запроса «Подтверждение трудового стажа или заработной платы»;
  4. Указание точных данных в специальной анкете.

Выполнения соответствующего запроса (справки из архива) предстоит дожидаться в течение 30 дней (календарных).

Ещё одним способом достижения цели, гарантирующим минимизацию затрат времени на проверку и ответ, являются услуги МФЦ. В этом случае, государственная бесплатная услуга по получению архивной справки завершится за 15 дней (вместе с процедурой рассмотрения и ответа).

Лицам, вступающим в предпенсионный возраст, следует раз и навсегда уяснить, что они обладают полным объёмом прав, позволяющим отстаивать собственные интересы. В тех случаях, когда ПФР по непонятным причинам отвергает архивные справки, граждане могут на полном основании подать исковое заявление в суд. Через обращение в эту инстанцию, удаётся гарантировать объективный вердикт по интересующему вопросу и придание соответствующим документам юридической силы.