Главная МФЦ Как получить выписку БТИ в МФЦ
Как получить выписку БТИ в МФЦ
Потребность в услугах бюро технической инвентаризации (БТИ) возникает часто. Гражданам, планирующим любую операцию с объектами недвижимости, потребуется получить выписку или иной документ из тех, которые выдает настоящая инстанция. Бюро компетентно в оформлении: технических паспортов, оценочных справок и т.д. Для упрощения ряда процедур предусматривается подача заявок через официального посредника в качестве которого выступает МФЦ.

Запросы в БТИ направляются в различных ситуациях, в том числе:

  • при операциях с недвижимостью;
  • дарении и наследовании ценных объектов;
  • оформлении целевых займов;
  • подача заявлений субсидии;
  • обретение и передача прав собственности на земельные участки и т.д.

Через МФЦ можно получить любую выписку и справку выдачей которых занимается БТИ. Среди наиболее часто запрашиваемых документов отмечаются:

  • техпаспорта в целом и отдельные их страницы;
  • регистрационные документы;
  • справки по формам 22 и 25 (для экспликации);
  • оценочные заключения по объектам недвижимости;
  • заключения о санитарно-бытовом состоянии жилой и коммерческой недвижимости;
  • земельные планы и т.д.

Это далеко не полный список бумаг, которые могут потребоваться в процессе гражданско-правовых отношений.

Порядок получения справки через МФЦ

Взаимодействие сотрудников организации с клиентами осуществляется в порядке очередности. Для получения места в очереди необходима предварительная запись. Зарегистрироваться можно несколькими способами:

  1. заявить о желании получить услугу по телефону;
  2. воспользоваться формой онлайн регистрации;
  3. получить номерной талон в отделении Центра.

Рекомендация! В процессе общения с консультантом желательно уточнить актуальный перечень требуемых документов. Получить информацию можно также изучив материалы официального сайта МФЦ.

Стандартный список требуемой для предоставления в БТИ (через МФЦ) документации выглядит так:

  • удостоверение личности заявителя;
  • собственноручное заявление. При его составлении требуется подробно изложить цель запроса, указать количество экземпляров запрашиваемых бумаг. В заявке также указывается адрес объекта, по которому необходимо получить выписку;
  • справка о гражданском статусе (выписка из ЗАГС);
  • правоустанавливающий документ. Это может быть договор кули-продажи, дарственная, решение о приватизации, завещание и т.д.;
  • расчетная квитанция о внесении средств в счет оплаты государственной пошлины. Многие отделения МФЦ оборудованы терминалами, позволяющими совершить оплату непосредственно перед подачей заявления на получение выписки БТИ. При отсутствии устройства самообслуживания можно воспользоваться любым из доступных способов.

Вся документация проверяется принимающим сотрудником. Факт принятия подтверждается распиской, содержащей перечень бумаг и дату передачи. Также в расписке содержится информация о примерной дате исполнения заявки и код, по которому можно отследить ее статус, воспользовавшись сайтом МФЦ.

Получить исчерпывающий ответ можно у консультанта, также доступна горячая линия и онлайн-приемная. Чтобы получить готовые бумаги требуется паспорт или генеральная доверенность. Об исполнении заявки клиент уведомляется заранее.

Период ожидания и стоимость

Максимальный срок, в течении которого сформируют и предоставят выписку БТИ не должен превышать 30 суток. Настоящие требования предъявляются к сотрудникам структур действующим законодательством. Чаще всего работа занимает не более 2-3 недель, в зависимости от загруженности сотрудников МФЦ и БТИ, а также типа требуемого документа. Размер госпошлины также определяется видам запрашиваемой документации:

  • техпаспорт – 1200 р. (по объектам жилой или коммерческой недвижимости, площадь которых не превышает 1000м²);
  • выписка по форме 1б (из техпаспорта) – 220 р.;
  • запрос на установление адреса – 437 р.;
  • регистрация адреса – 20р.

При желании граждане могут ускорить процедуру внеся дополнительную плату. Срочное оформление справок позволяет получить нужный документ в течении пяти рабочих дней.
Важно! Прежде чем подать заявление на выписку БТИ рекомендуется подготовить прочие справки (при необходимости формирования пакета бумаг), так как некоторые из них имеют весьма ограниченный срок актуальности, исчисляемый днями.

Возможные причины отказа

Отрицательное решение принимается крайне редко и как правило является следствием допущенных ошибок при заполнении бумаг. Данный аспект можно исключить, обратившись в МФЦ. Вся принимаемая документация тщательно проверяется сотрудниками. К объективным причинам отказа также можно отнести:

  • предоставление недостоверной информации;
  • отсутствие доверенности у представителя;
  • неоплата госпошлины и т.д.

Если выписку БТИ получить не удается без видимых оснований, следует уточнить причину отказа у консультанта МФЦ, а также запросить письменное заключение. Наличие подтверждающего документа может использоваться как доказательство при судебном решении спорного вопроса.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков, комментарии модерируются.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.