Как оформить земельный участок в собственность через МФЦ

Как оформить земельный участок в собственность через МФЦ

У граждан России появилась возможность избежать лишних бюрократических процедур в попытке оформить в собственность имеющийся земельный участок. Сократить издержки и сэкономить время позволяет подача заявления через МФЦ.

Законодательством РФ предусмотрен ряд обстоятельств, при наступлении которых оформление документов на землю является обязательным.


Также имеются ограничивающие факторы, делающие невозможным полноправное распоряжение землей. Россиянам, желающим избежать проблем с законом важно владеть актуальной информацией, касающейся правил землевладения. В настоящем материале будут рассмотрены основные аспекты и правила получения прав собственности на земельный участок. Дополнительные сведения можно получить у консультантов МФЦ.

Как оформить необходимые документы?

Законных оснований для распоряжения землей в качестве собственника достаточно. Здесь можно отметить:

  • покупку участка;
  • получение земельного надела в качестве подарка (наследства);
  • приватизация земли, ранее выданной из государственных фондов;
  • обмен;
  • инвестиционные операции.

В каждом случае, для официального подтверждения прав собственности на земельный участок, требуется оформить соответствующий документ. Для того, чтобы сделать это через МФЦ, необходимо выполнить следующие действия:

  • записаться на прием;
  • подать заявление и прочую документацию по списку;
  • дождаться решения чиновников.

В каждом из рассмотренных выше случаев актуальны определенные нюансы, требующие подробного рассмотрения.

Порядок оформления подаренного участка

Подтвердить право земельной собственности на унаследованную или подаренную землю необходимо в течении полугода с момента передачи.

Пройти процедуру можно через МФЦ, для чего нужно явиться в ближайшее отделение предоставив:

  • основной договор устанавливающий факт передачи (дарения, мены) участка;
  • копии основных страниц общегражданского паспорта (оригинал также необходим для сверки);
  • квитанцию подтверждающую факт оплаты госпошлины;
  • документ, устанавливающий права на землю лица, передавшего ее.
Важно! Все процедуры, связанные с обретением и передачей прав собственности, требуют личного присутствия каждой из сторон взаимоотношений. При отсутствии возможности лично прибыть в МФЦ, право подписи может быть передано представителю имеющем генеральную доверенность.
Перед тем как оформить унаследованный земельный участок в собственность требуется официальная регистрация факта получения наследства. Выполнить процедуру можно через нотариуса не позднее чем через полгода после передачи объекта наследования. На официально зарегистрированное наследство гражданин заявляет права собственника предоставив специалисту многофункционального центра следующую документацию:

  • копии основных страниц паспорта (оригинал предоставляется совместно);
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • справку о смерти бывшего собственника;
  • свидетельство о наследовании объекта;
  • квитанцию об оплате госпошлины.
Важно! Внести средства в счет оплаты пошлины можно непосредственно в МФЦ при наличии технической возможности. Если таковая отсутствует, оплату можно произвести в отделении банка или воспользоваться онлайн сервисами (Госуслуги, сайт Центра и т.д.).

Как оформить землю в собственность по прочим основаниям?

Как оформитьРанее указывалось что наряду с меной, дарением и наследованием, земельные наделы могут куплены, приватизированы и получены иными способами. В каждом из случаев также обязательна регистрация для вступления в законные права собственника. Необходимо рассмотреть основные варианты подробно:

1. Купля-продажа. Процедура стандартная и начинается с предоставления пакета документов, в составе которого:

  • личное удостоверение заявителя;
  • копия договора купли-продажи объекта, заверенная нотариально;
  • правоустанавливающий документ передающей стороны;
  • кадастровый паспорт;
  • чек об оплате госпошлины;
  • личное заявление.

При обращении в МФЦ представителя покупателя земельного участка, нужно оформить и предъявить генеральную доверенность.

2. Приватизация. Перед визитом в Центр владелец объекта должен посетить органы местного самоуправления для получения заключения.

При себе заявителю нужно иметь: кадастровый план, разрешение на строительство (при необходимости возведения жилых и нежилых объектов в дальнейшем), заявление. Заключение может быть положительным или отрицательным, в зависимости от наличия и полноты оснований для приватизации участка. Если решение вынесено в пользу гражданина, оформить земельный надел в собственность через МФЦ не составит труда. При визите потребуется следующая документация:

  • постановление местной администрации;
  • личное удостоверение заявителя;
  • кадастровый паспорт;
  • заявление.

Если вынесено отрицательное решение при наличии всех оснований для приватизации, оспорить его можно через суд.

3. Вклад земли в уставной капитал. Действующее законодательство предусматривает внесение в фонды организаций любого вида имущества. Если земельный надел используется в качестве вклада, собственником признается юридическое лицо. Оформляется передача имущества по стандартной схеме.

Возможные причины отказа

Причин, по которым могут отказать гражданину, желающему оформить в собственность участок может быть несколько. Исключая процедурные ошибки и неточности при заполнении документов, в качестве законных мотивов можно отметить:

  • принадлежность земли к объектам ограниченного пользования (заповедники, заказники и т.д.);
  • расположение на участке стратегических объектов;
  • наличие собственника в лице государственного образования (министерство обороны и т.д.).

Перечень земель, которые нельзя оформить в собственность утвержден федеральным правительством. Уточнить не входит ли земельный надел в настоящий список, можно у сотрудника МФЦ по телефону или во время консультации.