Как оплатить госпошлину за регистрацию брака через портал Госуслуги

Как оплатить госпошлину за регистрацию брака через портал Госуслуги

Свадьба – это не только одно из важнейших событий в жизни, но и изменения гражданского статуса человека, требующее официальной регистрации. Заключение брака сопровождается подписанием документов имеющих юридическую силу, а сам процесс можно считать услугой, оказываемой одной из государственных инстанций. Услуга платная – для ее приобретения необходимо оплатить госпошлину в установленном законом размере.


В процессе подготовки свадьбы часто не хватает времени на всевозможные бюрократические процедуры и походы по инстанциям. Но такая «мелочь» как отсутствие квитанции, может стать причиной переноса времени церемонии бракосочетания. Современные технологии приходят на помощь молодоженам позволяя оплатить госпошлину за регистрацию брака без визита в ЗАГС. Внести требуемую сумму можно посетив портал Госуслуг – сервис, позволяющий удаленно взаимодействовать с различными инстанциями.

Преимущества сервиса

ГосуслугиКроме непосредственной возможности произвести оплату госпошлины, зарегистрированные пользователи могут:

  • выбрать предпочтительный ЗАГС;
  • подать заявление и внести средства в любое удобное время;
  • выбрать дату регистрации брака (из списка свободных дат);
  • оплатить госпошлину со скидкой и т.д.

Гражданам, имеющим учетную запись на портале Госуслуг разрешается бронировать два числа и отказываться от них при необходимости.

Получить доступ ко всем возможностям сервиса могут только пользователи, прошедшие регистрацию и подтвердившие личность одним из доступных способов:

  • через консультанта МФЦ;
  • посредством отправки заказного письма;
  • с помощью ЭЦП.

Сразу после персонификации (подтверждения) акаунта пользователь получает доступ к расширенному функционалу сервиса.
Важно! Размер госпошлины может отличаться для различных категорий граждан. При наличии прав на льготы рекомендуется осуществить регистрацию подтверждающего документа в соответствующем разделе портала Госуслуг.
Еще одним несомненным преимуществом работы через личный кабинет является постоянный доступ к оплаченным квитанциям. При потере или порче бумажного носителя его всегда можно восстановить, для этого требуется лишь наличие принтера. При переносе даты заключения брака повторно оплачивать пошлину не придется. Оплата производится единожды, квитанция не имеет сроков давности.

Как подать заявление и оплатить пошлину

Когда вход в личный кабинет осуществлен пользователю необходимо выполнить следующие действия:

  1. выбрать раздел «прием документов»;
  2. отметить категорию – «электронные услуги»;
  3. уточнить тип запроса выбрав подраздел регистрации брака;
  4. открыть вкладку «управления делами ЗАГС»;
  5. нажать кнопку «получить услугу» после открытия дополнительного окна «прием документов».

Система «попросит» уточнить способ подачи заявления предложив на выбор посещение ЗАГС или заполнение формы на портале Госуслуг. Форма предназначена для обоих супругов, кроме личных данных в заявлении указывается дата свадьбы. Заполненный бланк отправляется на проверку путем нажатия соответствующей кнопки.

Оплатить госпошлину потребуется после проверки анкетных данных, которая занимает в среднем 5 суток. Об окончании проверки молодожены уведомляются сообщением на привязанную почту или номер телефона. Когда все процедуры выполнены пара должна прибыть на церемонию в назначенное время.

Процесс оплаты пошлины за регистрацию брака через Госуслуги также состоит из нескольких несложных этапов:

  • выбор способа оплаты (счет сим-карты, кошелек ЭПС или карта);
  • проверка введенных данных на наличие неточностей и их подтверждение;
  • ввод проверочного кода, полученного в смс.

После успешного внесения средств система сформирует квитанцию, ее необходимо распечатать и предоставить сотруднику ЗАГС.

Заключение

Многие выбирают портал Госуслуг для того чтобы оплатить госпошлину, штраф, коммунальные услуги и т.д. Основная причина популярности сервиса – отсутствие очередей. Работа с системой безопасна, платежи всегда приходят вовремя и по назначению. Для исключения ошибок важно контролировать процесс ввода личных данных, не допуская опечаток и неточностей. Все оплаченные квитанции доступны к печати в любое время, так как хранятся в электронном архиве учетной записи.