Как сделать доступ к кабинету налогоплательщика через МФЦ

Как сделать доступ к кабинету налогоплательщика через МФЦ

С появлением удаленных сервисов самообслуживания гражданам стало значительно проще пользоваться услугами федеральной налоговой службы. Дополнительно упрощает задачу возможность обратиться к профессиональным посредникам в лице сотрудников МФЦ, для того чтобы сделать доступ к личному кабинету (ЛК) налогоплательщика.

Зачем нужен личный кабинет

Наличие учетной записи в системе ФНС позволяет выполнять определенные задачи и отслеживать состояние личной налоговой истории. Вход в учетную запись можно сделать после заполнения электронной формы на сайте www.nalog.ru. Авторизованный пользователь получает следующие возможности:

  • оформление ИНН и уточнение его номера;
  • получение информации по долгам;
  • заказ справок;
  • оплата отдельных видов налогов (земельный);
  • сдача деклараций;
  • подача заявлений и т.д.

Практика показывает, что многие налогоплательщики сталкиваются со сложностями, в попытках сделать доступ к кабинету самостоятельно. Заказ данной операции в МФЦ избавит от необходимости визита в ФНС и значительно упростит процедуру для заказчика.
Важно! Онлайн сервис подходит для работы с налогами и документацией как физических, так и юридических лиц.

Как получить доступ к личному кабинету

Первое, что следует сделать клиенту – записаться на прием. В организации действует электронная очередь, получить место в которой можно несколькими способами:

  • онлайн – на сайте организации;
  • по телефону – номер представлен на главной странице официального сайта;
  • в отделении – в устройстве самообслуживания или у консультанта.

До визита в МФЦ необходимо собрать требуемый минимум бумаг, которые совместно с заявлением будут переданы налогоплательщиком специалисту чтобы он мог сделать доступ к кабинету. Принимающий сотрудник Центра обязан выдать заявителю расписку, подтверждающую принятие заявки и бумаг. Уведомление с данными для входа в ЛК будет отправлено по e-mail после одобрения поучения положительного ответа от ФНС.
Важно! Перед регистрацией нового клиента, обязан сделать проверку информации о гражданине. Изучение требуется для обнаружения ошибок и неточностей, способных стать причиной для отказа в предоставлении доступа к ЛК.
Список требуемых документов достаточно скромен:

  • личные удостоверения клиента (представителям интересов третьих лиц необходимо предоставить оригинал генеральной доверенности);
  • заполненный бланк заявления (можно получить и заполнить на месте или сделать это заранее скачав и внеся требуемую информацию);
  • копию ИНН (специалист имеет право запросить оригинал для сверки).

Представителям, не имеющим ген. доверенности, чтобы сделать доступ к кабинету налогоплательщика, необходимо предоставить в МФЦ иной документ, подтверждающий представительские права. Законную силу в данном случае имеют такие бумаги как: судебное постановление, документ опекуна (наличие документов опекаемого лица обязательно).

Стоимость и сроки оказания услуги

Услуга по регистрации учетной записи бесплатна. Госпошлина по данному виду работ также не предусмотрена. Средняя продолжительность процесса регистрации данных составляет 15-30 минут. На рассмотрена заявки ФНС отводится 15 суток, в течении этого периода регистрация гражданина будет завершена. Полученные по почте данные можно использовать в любое время.

Если доступ к кабинету налогоплательщика невозможен, по причине утрата данных для входа, необходимо пройти процедуру восстановления. Сделать это можно через МФЦ или ФНС, при наличии в регистрационных данных e-mail или телефона, можно обойтись без визита упомянутые организации.

Услуга по регистрации учетных записей предоставляется всеми многофункциональными центрами, в том числе региональными отделениями. Плата за подключение доступа к рабочему кабинету налогоплательщика не взымается.