Тренды маркетинга в 2019 году

Тренды маркетинга в 2019 году

Новый 2019 год начался с преобразований. Кроме налоговой и пенсионной реформы, эксперты отмечают, что тренды маркетинга также изменятся. Повышение потребительских цен и ожидаемое падение спроса вынуждает маркетологов искать новые способы решения задач по привлечению и удержанию клиентуры. Вероятнее всего 2019 год пройдет под «знаменем» бюджетной оптимизации.

Классические инструменты маркетинга более неактуальны

Потребители уже давно потеряли интерес к прямой рекламе, тренд подтверждается возросшим спросом на программы блокирующие рекламный контент в браузерах. В настоящий момент, блокировщики установили до 25% всех пользователей сети, эксперты ожидают рост показателя до 35% в течении года.

Развивается новые тренды маркетинга, связанные с нативной рекламой, SEO-оптимизацией, развитием социальных проектов. Использование специализированного контента позволяет компаниям сократить рекламные расходы, гармонично распределить бюджет и сохранить привычные показатели отдачи.

Бизнес в полной мере почувствовал экономические «вибрации» и вынужден адаптироваться к актуальным финансовым реалиям. Сокращение рекламных бюджетов, отказ от сотрудничества с компаниями, оказывающими соответствующие услуги, сокращение штатов – вот тренды, наблюдаемые в мире маркетинга в последние несколько лет.

Эксперты отмечают, что новые модели ведения дел не только позволяют исключить нецелевые расходы и сконцентрироваться на наиболее важных аспектах. В некоторых случаях подход оптимизатора негативно влияет на качество производимого материала. Но в то же время тренды маркетинга 2019 года указывают на появление более четкой структуры рынка рекламы и повышение интеллектуальной составляющей.

Маркетологи, привыкшие действовать «на авось» вынуждены менять свои принципы и следовать новым правилам, предусматривающим необходимость обдумывать каждый следующий шаг. В новых условиях любая ошибка может привести к серьезным последствиям, которые коснуться всего предприятия. Многие профессионалы считают, что новые тренды российского маркетинга можно обозначить поговоркой, предлагающей «отрезать после проведения семикратных замеров».

Аналитика четче, шаги точнее

Аналитика
Значительно сокращение объемов финансирования, вынуждает маркетологов расставлять приоритеты и заниматься всесторонним анализом, а также заранее планировать каждое действие. Успешность проекта, а также компании в целом, зависят в первую очередь от степени понимания целевой аудитории и ее потребностей. Кроме уже упомянутых трендов, в маркетинге наметился значительный рост востребованности различного рода опросов и прочих методик получения социальной информации.

В 2019 году произойдет интеграция сервиса в маркетинговую систему. В условиях дефицита финансов, потребитель и заказчик, выбирают компанию, предлагающую кроме основного пакета услуг, дополнительные привилегии, бонусы и т.д. Ориентированность на клиента также можно причислить к одному из основных трендов отечественного маркетинга 2019 года. Известно множество прецедентов, когда более высокие прибыли отмечаются у компаний, выпускающих продукцию не очень высокого качества, но активно работающих с клиентами.

Для повышения заинтересованности потребителя, компаниям придется устраивать акции, совершенствовать программы лояльности и активно заниматься улучшением сервисной составляющей своей деятельности. Именно интеграция сервисных инструментов в маркетинговые системы, станет трендом года и основным способом «удержаться на плаву». Компании, пренебрегающие новой действительностью, с высокой вероятностью останутся «за бортом».

Новый тренд – хорошая репутация

репутация
Некоторые маркетинговые системы, особенно рассчитанные на получение быстрого дохода, способны негативно влиять на имидж компании и портить ее репутацию. В 2019 году «сиюминутные» стратегии окажутся неэффективными, крупные игроки берут курс на долгосрочное сотрудничество и улучшение репутационных показателей.

На смену огромному количеству разрозненных блогов и вложениям в именитых спикеров, приходит продвижение в социальных сетях. Новые тренды отечественного маркетинга подразумевают коллективную работу над созданием положительного имиджа бренда, требующую участие как линейного персонала, так и руководителей высшего эшелона.

Новости, транслируемые в сети полны недостоверных фактов, по этой причине люди доверяют им гораздо меньше нежели в прошлом. Изменить общую картину поможет новый маркетинговый тренд «живого продвижения» – предусматривающий прямой диалог топ-менеджмента и конечного потребителя. Для установления контакта лучше всего подходят страницы в социальных сетях. В 2019 году до 30% руководителей имеют личные аккаунты в популярных соцсетях, прямой диалог с аудиторией позволяет повысить показатель доверия более чем на 50%.