Оспаривание кредитной истории

Оспаривание кредитной истории

Предположим, что вы оформили займ в банке или МФО, и успешно закрыли свои финансовые обязательства. Однако спустя какое-то время узнаете, что ваша кредитная история испорчена неверными сведениями об этом – вы числитесь злостным неплательщиком.

Как быть в таком случае? Мы рекомендуем вам оспаруть свою репутацию в БКИ. В противном случае с оформлением нового кредита в будущем у вас возникнут большие проблемы.

Какие ошибки могут быть в кредитной истории

Неверная информация о заемщиках может быть совершенно различного плана. У некоторых россиян неправильно обозначены сроки кредитования, у других – величина занятых когда-то финансовых средств.

Случается и такое, что ошибки присутствуют в имени и/или фамилии человека, его паспортных данных и другой личной информации.

Здесь же отметим, что многие граждане нашей страны ошибочно полагают, что сведения о просрочках и невыплатах кредитов из их кредитной истории Бюро должно удалять. Например, после того, как ссуда окажется полностью погашенной. Это неверно: любую информацию специалисты будут сохранять в течение множества лет (стандартно 10 лет).

Именно поэтому любые неточности могут стать причиной неприятностей в дальнейшем. Вам просто не выдадут новый заем, если ваша репутация на данный момент сильно испорчена.  

Как оспорить кредитную историю

Если вы уверены в том, что ваша история в бюро содержит ошибки, ее требуется оспорить, оформляйте письменный запрос с указанием всех неверных сведений о себе или своих прежних обязательствах. Заявление на оспаривание необходимо лично доставить в подразделение БКИ или же отправить ее заказным письмом через подразделение Почты России.

Сотрудники проведут проверку изложенной вами информации для оспаривания в течение ближайшего месяца. Они обратятся к финансовой организации, на которую вы станете ссылаться при оспаривании – МФО или банк с соответствующим запросом. Задача последних – в следующие две недели дать ответ по указанным вами фактам. Они могут сообщить о том, что действительно допустили ошибку, или оставить все как есть.

Опираясь на ответ кредитора, представители бюро будут обновлять или не обновлять репутацию заемщика. Но в любом случае он получает ответ об этом решении в письменной форме.