Какой бизнес открыть чтобы не прогореть

Какой бизнес открыть чтобы не прогореть

Это легко, если ответить на следующие вопросы

У вас уже есть отличная бизнес-идея и вам не терпится начать ее реализовывать, чтобы наконец разбогатеть? Придержите вожжи.


Прежде чем бросить с головой в собственное дело, для начала вам нужно проверить, насколько жизнеспособна ваша идея и нужна ли она кому-то, кроме вас. Чтобы выяснить это, просто ответьте на следующие простые вопросы.

Кто ваш клиент?

Итак, у вас есть гениальная идея, которая будоражит ваш мозг. Теперь следует разобраться с тем, кто будет вашим потребителем. Нужно понимать, что ответ – «все люди» - это не ответ, а рецепт провала. Все люди не могут быть вашими потребителями, так как у каждого свои предпочтения: кто любит Android, а кто-то iOS, кто обожает Linux, а кто-то – Windows. Кто-то тащится от горных лыж, а кто-то – от сноуборда. Даже хлеб все любят разный. Так что нет никакого смысла в том, чтобы пытаться угодить всем – вы в итоге не угодите никому.

Ваша задача: максимально точно определиться со своей аудиторией, вплоть до возраста ваших клиентов, пола, места жительства и предпочтений. Чем точнее будет это сегментирование, тем лучше вы будете знать портрет своего покупателя. Следовательно, вы сможете продавать им больше, зная, что именно им нужно.

Кто ваши конкуренты?

Попытайтесь найти максимальное количество своих конкурентов. Изучив их предложения, вы можете определиться с шагами по «отстройке» от них. Просто добавьте в свое предложение то, чего нет у них – и это будет вас выделять. Например, вашим преимуществом может быть бесплатная доставка в течение часа или круглосуточная клиентская поддержка.

Кстати, если выяснится, что конкурентов у вас нет, то это плохая новость. Точнее, здесь есть два варианта:

  • конкурентов нет, так как вы гений и никто, кроме вас еще не додумался до этого товара и услуги;
  • конкурентов нет, так как нет спроса на такой товар или услугу. Если у вас случай а, то вам повезло. Если "б", то стоит задуматься, а нужно ли кому-то вообще то, что вы собираетесь предложить?

Как вы назовете свой бизнес?

Как вы назовете свой бизнес?Имя и позиционирование – это очень важная составляющая любого бизнеса. По сути, от этого зависит то, как вас будут воспринимать клиенты. Для некоторых сфер бизнеса имя и позиционирование могут быть даже более важными, чем само их предложение. Например, для пиццерий, где меню более-менее одинаково.

Потратьте время на придумывание отличного названия и концепции позиционирования. Не будьте очередным магазином «Продукты».

У вас есть MVP?

MVP (minimum viable product) – это минимальный жизнеспособный продукт. Проще говоря, это что-то, что уже можно продавать, что будет полезно вашему клиенту. Например, возьмем мобильное приложение «Калькулятор». MVP в нем будет – сам функционал калькулятора, то есть именно то, чего от него ждут пользователи. В качестве дополнительных опций может выступать функционал инженерного калькулятора, например. Его вы сможете добавить позже.

Так вот, запускать свое дело нужно только в том случае, когда у вас уже есть MVP. Продавая его, вы будете получать обратную связь от своих клиентов, понимая, куда двигаться и развивать свой продукт дальше.

С MVP связана и другая ошибка начинающих бизнесменов. Дело в том, что многие пытаются разработать идеальные (по их собственному пониманию) продукт, а только потом начинать его продавать. В итоге, эта разработка занимает бесконечное количество времени (улучшать что угодно можно бесконечно!), а бизнес так и не запускается. В общем, не нужно долго запрягать.

Как вы будете искать клиентов?

Многие бизнесмены уделяют больше внимания своим продуктам, а не поиск клиентов. Им кажется, что продукт настолько идеален, что клиенты потекут рекой сами по себе. По факту, так не бывает. Даже самые крутые предложения нужно продвигать, причем продвигать усиленно.

Поиск клиентов требует не меньше усилий, чем разработка продукта (а то и больше). Будьте к этому готовы.

Что для вас успех?

Начиная свое дело, мы мечтаем об успехе, но что такое успех? Как вы поймете, что его достигли? Это очень важный вопрос, ответ на который нужно дать еще до старта бизнеса.

Что для вас успех?У вас должен быть четкий критерий успеха. Например: заработать 1 млн долларов за год. Почему нужен именно такой подход? Если у вас не будет конкретных измеримых критериев успешности, вы не сможете узнать, двигаетесь ли вы в его сторону. Растет ваш бизнес или стагнирует. Насколько быстро и в какую сторону вы движетесь. Пора вам менять что-то в вашем деле (компании, продукте, персонале) или нет.

Ориентируясь только на собственные ощущения, вы рискуете обанкротиться. Так как в какой-то момент бизнес может стать «чемоданом без ручки», который и нести сложно, но и бросить жалко.

Когда же у вас есть конкретная цель, то вы знаете, куда и с какой скоростью идете.

В общем, отвечайте на вопросы, находите ответы и действуйте!




Комментарии 3
Лучше всего вложить в открываемое дело небольшую сумму, которую не жалко потерять, но при этом не пускать свой бизнес на самотек, а постоянно контролировать и корректировать бизнес-план.
Малый бизнес в России сейчас просто душат, так что открывая свое дело, нужно сто раз подумать просто. 
Практичные люди, все-таки должны думать о подстраховке. И начиная дело, обязательно иметь тот самый "запас" - страховку.