Зеты и розничная торговля
Розничную торговлю ожидает революция. Уже совсем скоро поколение Z станет ключевым звеном ритейла, и к 2020 году его численность приблизится к отметке 2,6 млрд человек. Поговорим о том, кто такие зеты, как и почему они меняют основные правила игры и что важно знать о них ритейлам, чтобы не оказаться за бортом рынка.Возрастная категория зетов сводится к 1995-2000 годам рождения. Все зависит от географической принадлежности: например, в Америке это поколение стало формироваться раньше. В целом их можно охарактеризовать как людей, родившихся во время цифровых технологий, которым присвоили всенародное прозвище "цифровые аборигены". Присутствие в веб-сети для них необходимо так же, как и жизненные реалии.
Зеты социально ответственны, они разумнее подходят к тратам, осознают, что неожиданно могут лишиться работы, поэтому экономят и не берут кредиты.
Все это отражается на поведении подростков при шопинге. Но не взирая на любовь к мировой сети, 67% из них предпочитают совершать покупки в обычных магазинах, остальные чередуют оффлайн и онлайн-шопинг.
Модель поведения зетов
Потребности
Подростки решают, что им нужно купить, получая информацию из интернета, в основном, из соцсетей. Здесь бренду необходимо быть на виду. Зеты часто заходят в интернет, но ненадолго. Чтобы зацепить потенциального покупателя потребителя, бренду нужен контент, который будет активно распространяться в сети интернет посредством репостов. К рекламным полезным и интересным постам подростки относятся лояльно.Выбор
Зеты подбирают товары в интернете, сочетают их друг с другом, и сравнивают цены на сайтах. Но при этом физический магазин они посещают неоднократно. Задача ритейлера – доносить до потребителя всю возможную информацию круглосуточно: детальными фотографиями с описанием продукции, ценами, скидками, ассортиментом.Принятие решения
Подростки общительны – выбирая товар, они советуются со сверстниками. Зеты выбирают в магазине товары, делают фотоснимки и размещают их в социальных сетях, а затем, в зависимости от количества «лайков», принимают решение о покупке. Иногда они откладывают покупку до обновления ассортимента в магазине или до начала акций. Многие отслеживают цены с помощью специальных мобильных приложений.Покупка
Подростки заинтересованы в скидках. Поэтому многие бренды запускают акции, позволяющие покупателям управлять ценой на отобранные ритейлером вещи. Для этого зетам нужно публиковать ссылки на товар в соцсетях – чем больше «лайков» получит товар, тем сильнее падает его цена.Особенности поколения Z:
- ориентируются на цвета и контрасты, и только после переключают внимание на сам товар;
- не смотрят в магазинах вверх, не замечают высоко размещенные вывески;
- музыка для них означает, что магазин открыт, ее отсутствие говорит о том, что он закрыт;
- им нужен прямой доступ к товару и возможность его потрогать;
- не любят скрытые ценники;
- ждут от продавцов уважительного к ним отношения;
- продукция, которая не совершенствуются, вызывает у подростков разочарование;
- не нуждаются в совершенном товаре, предпочитая улучшать его собственными силами;
- не хотят влиять на процесс вывода продукции на рынок, рекламировать бренд, быть как все;
- они лояльны к брендам, которые транслируют историю, предлагают качественный товар и создают интерактивную среду.
Современные подростки не знают границ между интернетом и реалиями жизни, поэтому бренды должны сделать процесс покупки интерактивным, интересным и понятным.
Зеты влияют на формирование рынка. И бренды, которые смогут в нужный момент среагировать на потребительское поведение, останутся на борту. Остальным придется покинуть рынок.
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.