Как отказаться от кредитной карты Ренессанс Кредит

Как отказаться от кредитной карты Ренессанс Кредит

Как известно, желание клиента – закон, в том числе и в сфере финансовых услуг. Клиент имеет полное право как открывать банковские продукты, так и отказываться от них. Касается это и кредитных карт – на первый взгляд достаточно сложного предложения в плане отказа. Однако, единственным условием для этого является только отсутствие задолженности по карте Ренессанс Кредит (РКБ), поэтому держатель кредитной карты может практически в любой момент в случае необходимости закрыть ее.

Стоит понимать разницу между полным отказом от продукта и блокировкой. Последний вариант является обеспечением мер безопасности по отношению к клиенту. Иногда банк самостоятельно блокирует карту в случае регулярных нарушений пользователем договора.

Как отказаться от кредитной карты РКБ

Отказом корректнее будет назвать те ситуации, когда потенциальный держатель карты на этапе оформления передумал приобретать продукт или когда пользователь получил карту, но ни разу ей не воспользовался по назначению. Оформить кредитную карту можно только подав заявку на сайте банка, а затем, после положительного ответа со стороны банка, забрать ее в выбранном офисе РКБ.

Если клиент на этапе оформления поменял свое решение относительно приобретения карты, то для отказа ему достаточно не отвечать на поступающее предложение банка и не предпринимать никаких действий, или же обратиться на горячую линию РКБ (8-800-200-0-981) и сообщить о своем отказе оператору.

В случае, если оформление продукта успешно закончено и пользователю вручили карту на руки, то отказом может считаться непрохождение процедуры активации – тогда карта просто не будет числиться в базах РКБ и договор с клиентом заключаться не будет.

Отказаться от карты можно только в этих двух случаях. Когда держатель карты активировал продукт и подписал договор с банком, то для закрытия кредитной карты ему необходимо пройти процедуру закрытия договора, что, фактически, нельзя назвать отказом как таковым.

Как закрыть карту Ренессанс Кредит

Единственный способ закрыть данный банковский продукт – лично посетить офис банка и подать заявление на прекращение сотрудничества с РКБ, при этом необходимо, чтобы на кредитном счете не было задолженности. Какие-либо иные способы прохождения этой процедуры не предусмотрены в целях безопасности.

В этот момент клиент должен иметь при себе, собственно, саму карту и документ, идентифицирующий личность – паспорт. Обратившись к сотруднику банка, ему выдается заявление на закрытие договора, в котором особое внимание уделяется оставшейся задолженности – выделен целый пункт. Если её нет, клиент соответствующим образом делает пометку.

После заполнения и подписания, заявление передается в бэк-офис банка на обработку, которая обычно длится до 45 дней, чтобы проверить кредитный счет на наличие задолженности и прочих нарушений договора. Если будут обнаружены несоответствия и непогашенные обязательства, то банк не сможет закрыть счет и вернет кредитную карту держателю для устранения нарушений. В дальнейшем, пользователю карты будет нужно повторить процедуру закрытия договора. В случае, когда причин для отказа в закрытии счёта не будет, РКБ отправит уведомление клиенту, что операция по закрытию кредитной карты завершена.

Как заблокировать кредитную карту Ренессанс Кредит Банка

Гораздо более простыми способами можно временно заблокировать кредитную карту. Для этого необязательно посещать офис РКБ, ведь эта процедура не связана с закрытием договора. Блокировка служит, в первую очередь, с целью обезопасить средства банка путем ограничения на совершение операций, в том числе в случае кражи карты или ее потери.

Банк, со своей стороны, также в праве заблокировать карту в случаях, когда пин-код был введен неверно несколько раз и когда держатель карты регулярно нарушает правила, обусловленные договором. При этом, блокировка длится ровно сутки и снимается автоматически.

Блокировка карты по телефону

Если возникла необходимость срочно заблокировать карту, есть возможность позвонить по телефону службы поддержки банка РКБ (8 800 200-0-981) и провести блокировку через специалиста поддержки. Чтобы идентифицировать себя, клиенту необходимо продиктовать оператору банка паспортные данные, номер карты, кодовое слова и любую иную информацию, необходимую для успешной идентификации держателя, после чего карта будет заблокирована сразу же.

Блокировка карты в офисе банка

Помимо способа с горячей линией, клиент может обратиться напрямую в офис РКБ для проведения той же процедуры блокировки в случае утраты карты или ее кражи. Специалисту банка необходимо сообщить ту же информацию, которую необходимо предоставить по телефону, имея при себе паспорт для идентификации держателя.

Блокировка карты в личном кабинете

Если клиент пользуется интернет-банкингом, то провести операцию по блокировке кредитной карты для него совсем не составит труда, так как и веб-версией, и приложением предусмотрено управление всеми продуктами банка, в том числе присутствует возможность блокировать любые имеющиеся карты. Чтобы это сделать, нужно в разделе "Управление картой" открыть вкладку "Безопасность" и нажать на кнопку "Заблокировать карту". Процедура разблокирования проходит точно так же.

Блокировка карты через СМС-сервис

Как у всех банков, Ренессанс Кредит предоставляет клиентам опцию "Мобильный банк", которая включает в себя не только СМС-уведомления об операциях, но и возможность управлять картами.

Чтобы совершить блокировку карты с помощью СМС, необходимо на номер 7525 отправить сообщение с текстом "block XXXX", где вместо XXXX нужно написать последние четыре цифры карты. После отправки сообщения, придет ответ с подтверждением блокировки кредитной карты.

Чтобы разблокировать карту, нужно отправить на тот же самый номер сообщение "unblock XXXX", где точно так же необходимо прописать те же последние цифры номера карты.