Как восстановить сертификат на материнский капитал

Как восстановить сертификат на материнский капитал

Факт наличия права на получение Материнского капитала подтверждается специальным документом – сертификатом на материнский капитал. Однако существует ряд непредвиденных жизненных ситуаций, когда документ может быть утерян или испорчен. Как поступить в подобном случае и доступно ли восстановление при утере?

Понятие о материнском капитале

Материнский (семейный) капитал – одна из социальных мер государственной помощи семьям, имеющим двух и более детей. В текущем году, сумма материальной поддержки превышала 450 тысяч рублей. Особенностью материнского капитала является формат его использования: потратить его можно только на строго обозначенные цели, прописанные в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Сертификат на получение материнского капитала выписывается индивидуально на каждого получателя и выдается в отделении пенсионного Фонда. Только его наличие может подтвердить факт законности получения капитала, предоставить который необходимо в момент получения субсидии.

Что делать, если его нет на руках (потерян, украден, испорчен)? Согласно законодательным нормам, возможно восстановление ранее выданного сертификата на получение материнского капитала. Отсутствие фактического сертификата у гражданина не лишает его права на восстановление дубликата документа.
Оригинал и дубликат имеют абсолютно равную юридическую и правовую силу.

Алгоритм восстановления

Предположим ситуацию, в которой владелец лишается документа по тем или иным причинам. Как поступить в подобной ситуации? Алгоритм действий четко прописан в Приказе №1180 Министерства Здравоохранения, регламентирующего все аспекты оформления и восстановления подобного сертификата.

  1. Законный владелец утраченного документа должен обратиться в территориальный Пенсионный Фонд по месту регистрации (временной, либо постоянной).
  2. Далее требуется собственноручно заполнить заявление на восстановление сертификата с указанием причины утраты документа.
  3. Ожидать выдачу копии документа.
Копия имеет те же регистрационные знаки, сумму начисления и данные получателя. Повторная копия маркируется пометкой «Дубликат».

Что необходимо для восстановления?

восстановлениеК сожалению, восстановление утраченного сертификата требует сбора достаточно большого пакета документов.

Приказ №1180 не отражает строгого перечня документации, необходимого для восстановления бланка и повторного получения сертификата. Отмечено лишь то, что требуется предоставить заявление с описанием причины утери и подтверждающими документами об этом факте.

Данная информация отражена и на электронных ресурсах Пенсионного Фонда, однако актуальна только для региональных отделений. К примеру, Рязанское и Ярославское отделение требуют следующий перечень:

  • удостоверение личности;
  • собственноручно написанное заявление об утрате с указанием причин;
  • документы, подтверждающие причины утраты.

В других областях, отделения могут требовать более расширенный список документов:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о рождении (на каждого ребенка);
  • документы подтверждающие факт усыновления;
  • документы подтверждающие гражданство;
  • СНИЛС;
  • данные о прописке;
  • доверенность (в случае подачи документов третьими лицами).
Точный перечень документации может изменяться, в зависимости от требований территориальных отделений Пенсионного Фонда.
Заявление о выдаче дубликата государственного сертификата на материнский капитал

Процесс проверки документации

Процесс проверки
Процесс восстановления сертификатов не требует предоставления оригинальной документации – достаточно ксерокопий, которые будут проверены Пенсионным Фондом в течении календарного месяца. Проверка производится с целью исключения фальсификации. Копия сертификата выдается под подпись получателя.

Что делать в ситуации, если непосредственный владелец не имеет возможности обратиться в отделение Фонда для восстановления сертификата? В таком случае, возможно отправить пакет документации через Почту России. Желание получить сертификат заказным письмом следует отразить в заявлении.
Обратите внимание: все ксерокопии требуют нотариального подтверждения.

Способы подтверждения потери сертификата

При подаче заявления на восстановление сертификата требуется подтверждение факта потери. Как можно осуществить это подтверждение?

  • При краже, требуется посещение правоохранительных органов для подачи заявления по факту кражи. Сотрудники правоохранительных органов предоставят справку для Пенсионного Фонда.
  • Испорченный документ следует сохранить, он будет приложен к заявлению на восстановление.
  • Если владелец просто не может его найти, сотрудники Пенсионного фонда учитывают этот факт и просят привести доказательство утраты документа по возможности.