Моменты на которые стоит обращать внимание устраиваясь на работу
Прибыв на собеседование не стоит пытаться понять насколько хорошее или плохое место выбрано. Менеджеры по работе с персоналом обучены создавать определенную картину в сознание претендента на рабочее место. Тон голоса, манера общение, обстановка в кабинете где проходит собеседование – все это искусственно созданная атмосфера, для создания нужного настроя.

Поняв насколько важным для компании может стать претендент, менеджер приложит все усилия для удержания потенциального сотрудника. В том случае, если перспективы увидены не будут, сотрудник всем своим видом будет отталкивать собеседника и провоцировать окончание беседы. Все обещаемые блага, высокая зарплата, перспективная должность и льготы – все это «сыр», положенный хитрым HR-менеджером в сложную корпоративную мышеловку.

Не следует слепо верить отзывам в интернете. Положительная часть их может быть проплачена, а отрицательная оставлена конкурентами. Угадать, какой отзыв настоящий, а какой фальшивый, очень сложно. Даже не учитывая факт, описанный выше и считая все отзывы настоящими, объективность их все равно сомнительна. Человек оставивший их может иметь неприятный жизненный опыт или диаметрально противоположные взгляды на жизнь, работу и взаимодействие с коллективом.

Для того, чтобы оценить реальное положение дел в компании где планируется работать, можно после анализа отдельных компонентов среды, быта сотрудников и взаимоотношений руководства с подчиненными. Внимательность и знание того, на что стоит обращать внимание, поможет дать объективную оценку будущему месту работы. Выделяют семь моментов, на которые стоит обратить внимание при устройстве на работу:

1. Как люди начинают и заканчивают рабочий день

Как люди начинают и заканчивают рабочий день
Будет просто отлично прибыть на собеседование до начала рабочего дня. Наблюдая за тем как ведут себя работники можно сделать выводы об их взаимоотношениях и отношении к работе. Если они опаздывают, проходят мимо друг друга моча или пререкаются – атмосфера в коллективе не совсем здоровая.

Когда утреннее собеседование прошло удачно, будет полезно задержаться на будущем рабочем месте до окончания трудового дня или постараться вернуться сюда в урочный час. Поведение коллектива, отношение его членов к незаконченным делам, планы на вечер – все это также указывает на психологические условия работы.

2. Какие ценности исповедует компания

Какие ценности исповедует компания
Любая организация ставит определенные задачи и стремиться к достижению конкретных целей, узнать информацию касательно планов развития и методов влияния на коллектив, можно непосредственно на собеседовании. Законным и уместным будет вопрос относительно наличия тренингов, корпоративных вечеринок, групповых выездов на природу, соревнований и т.д. Если в целях руководства нет пункта: развитие командного духа, работать в такой организации может быть сложно.

3. О чем думают работники

О чем думают работники
Общение с сотрудниками, работающими в компании долгое время, позволит составить объективную картину и дополнить имеющиеся сведения о будущем месте работы. Если в процессе общения всплывает больше негатива, значит руководство не считает нужным улучшать рабочие условия. Для большей объективности, следует выслушать мнение нескольких сотрудников, имеющих различный стаж и стоящих на разных ступеньках карьерной лестницы.

4. Как выглядит иерархическая структура организации

Как выглядит иерархическая структура организации
Наличие в иерархии большого количества должностей, повышает вероятность карьерного роста. Если у компании имеется директор и пара его замов, мечтать о повышении не стоит.

5. Обстановка на рабочем месте

Обстановка на рабочем месте
Проявив инициативу и предложив менеджеру, проводящему собеседование прогуляться по кабинетам и офисному пространству в целом, можно понять насколько сотрудники привязаны к работе и ценят ее. Личные вещи на столах, семейные фотографии и прочие важные мелочи, говорят о желании сотрудников надолго связать себя с работой. В противном случае, можно сделать вывод, что люди приходят на работу потому что нужно работать и о любви к ней не может быть и речи.

6. Отношение к личному времени

Отношение к личному времени
Полезно будет задержаться до момента ухода сотрудников на обеденный перерыв. Это время очень информативное, кроме того, что можно понять степень сплоченности коллектива, можно сделать выводы об отношении руководства к личному времени сотрудников. Если люди уходят тайком, поодиночке или быстро перекусывают не отрываясь от работы, скорее всего, начальство не поощряет перерывы, что негативно сказывается на рабочем процессе и общем положении в организации.

7. Отношение к чистоте

Отношение к чистоте
Уборная – еще один яркий индикатор эмоционального благополучия компании. Если сотрудники ценят чистоту и труд уборщиков, значит они думают и уважают друг друга. Когда в уборных грязно, сложно найти необходимые принадлежности или исправные приборы, вывод напрашивается однозначный. Посетить уборную очень важно, здесь и только здесь человек сбрасывает маски не чувствую на себе взгляды сотрудников, камер и руководства. Фактически – туалет — это зеркало души организации.

Найти хорошего сотрудника не менее сложно чем хорошую работу. При наличие востребованных навыков и умений, следует максимально придирчиво оценивать будущее место работы и выбирать то, где условия труда наиболее комфортны.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков, комментарии модерируются.
Selena
Selena
6 декабря 2018 09:23
Согласны?
Если рядом с офисом есть кафе, сотрудники наверняка туда выбегают на перекусы. Можно свести знакомства или подслушать нужную информацию.
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.