Бенчмаркинг что это такое простыми словами

Бенчмаркинг что это такое простыми словами

Бенчмаркинг. Наверняка, кто-то уже слышал это слово, но большинству оно пока не знакомо. Так уж, к сожалению, сложилось, что до нас полезные новшества доходят не сразу. Запад уже вовсю применяет эту технологию для улучшения бизнес-процессов. О том, что такое бенчмаркинг, мы будем разбираться в этой статье.


Если привести совсем простой пример – то это сродни списыванию сочинения, за которое кто-то другой уже получил законную пятерку. Это отработанная технология, которая прошла проверку на деле. И эта технология, которая нужна и вам для оптимизации одного из бизнес-процессов. Чем принято делиться?

  • Работа с клиентами
  • Тренинги по работе с персоналом
  • Оптимизация производственных процессов
  • Удержание клиентов
  • Менеджмент, улучшающий существующие бизнес-процессы и пр.

Нужно понимать при этом, что перениматься будет опыт из какой-то определенной, узкой сферы. То есть никто не позволит вам приехать на предприятие партнера и изучать абсолютно всю его подноготную.

Бенчмаркинг широко распространен в США и Японии. Там компании, вплоть до таких гигантов, как Ford, American Express, Bank of America и армия США, открыто делятся историями своих наработок в подробностях. А у нас пока с этим сложно, по крайней мере, если подразумевать, что «отдающая» сторона и «получающая» – обе из России. Есть случаи, когда российские компании ездят набираться опыта на Запад, заключив предварительно контракт на бенчмаркинг. Но делиться наработанной технологией самой с иными отечественными компаниями никто не желает. Специалисты видят здесь несколько причин: от отсутствия партнеров для сравнения и необходимых для этого инструментов до зачастую ничем не обоснованного желания все засекретить.

бенчмаркингДа, действительно, существует очень тонкая грань, перейдя которую на деле будете иметь не легитимный бенчмаркинг, а противозаконный шпионаж. Такие ситуации могут сложиться, если обучение проводится у компании, которая либо уже является конкурентом, либо может стать им в будущем. Зачастую, представители компаний во время поездок за опытом ведут двойную отчетность. Дело в том, что после проведения принято благодарить пригласившую сторону.

Кстати, это еще одна польза бенчмаркинга – обоюдная реклама. Но помимо благодарности на словах компания, приехавшая за опытом, составляет некий отчет, в котором отражены все те новшества, которые ей показали. Так вот помимо этого публичного отчета представители сдают своему руководству иной отчет – обо всем увиденном – как о полезном, так и о вредном. Сюда же включаются слухи, сведения разной степени достоверности.

Следует четко понимать, что бенчмаркинг – это не дружба на безвозмездной основе. Всегда стоит соблюдать осторожность и вот почему. Во-первых, во время поездки вы можете понять, что у вас на предприятии имеются недостатки. Об этом принимающей стороне нельзя упоминать, мало ли как они используют полученную от вас информацию. Во-вторых, вы не будете применять новую технологию, которой обучились у партнера по бенчмаркингу, в сыром виде, без адаптации под реалии вашего бизнеса. А оптимизированный под вас процесс – это уже ваша наработка, которая стоит денег, и, соответственно, партнеру не стоит знать, каким именно образом вы примените его технологию у себя, и что в ней для этого измените. В-третьих, необходимо удостовериться, что вам не «сливают» устаревшую технологию под видом новшества.

Но это самый негативный вариант. Если же соблюдать осторожность и с умом выбирать партнеров, то польза от бенчмаркинга будет неизмерима.

В США существуют площадки, сводящие партнеров, которые хотят учиться, и тех, кто готов учить. В Японии конкуренты делятся друг с другом своими секретами. А мы спрятали от всех свои наработки, в то время, как, учась у других, мы помогли бы и им, и в большей мере самим себе.

Подытожим, что такое бенчмаркинг. Это обмен на добровольной основе опытом между компаниями. Кстати, отнюдь не обязательно пытаться перенять опыт компании – конкурента. Как показывает практика, наиболее удачно перенимать опыт не прямых конкурентов, а компаний, которые работают совершенно в иных отраслях, рынках и даже странах.




Комментарии 5
Такая вот солянка получилась, если честно. Я про такое раньше и не слышала. Да и так не поняла, что это такое.
Как раз такого бенчмаркинга сейчас не хватает студентам. Невозможно даже на практике увидеть, как работает все то, о чем их учили в университете.
У нас уже начали вводить активно бенчмаркет. Мы видим как "смежники" вставляют в свою рекламу, рекламу деталей своих партнеров.
Этого не только студентам не хватает) Только если бы это было всё как-то чётко организовано...
А нельзя было назвать это нормальным словом, а не называть не переведенным английским?