Покупать или не покупать идею?

Покупать или не покупать идею?

Идеи рождаются по-разному. Иногда в результате размышлений, иногда при обмене мыслями с коллегами, иногда в жаркой дискуссии, иногда приходят как озарение. Интеллектуальный мыслительный процесс можно сравнить с творчеством художника, когда он создает свой шедевр.


Единственная, может быть, разница состоит в том, что PR-специалист, как хороший портной, кроит и подгоняет свою идею под конкретные цели и задачи клиента. Кто-то может сказать, что работа не пыльная: сиди себе мечтай, думай, размышляй, - это не мешки ворочать. Но именно дефицит идей является основной проблемой в современном бизнесе! Ее решение лежит в привлечении специалистов со стороны, в том числе консультантов из PR-компаний.

Может, поэтому существует такое множество трактовок PR как деятельности.

Защита интеллектуальной собственности – больная тема для российского рынка связей с общественностью. Российским компаниям свойственно пренебрежение к интеллектуальной собственности PR-агентств. В России как-то не принято, что идея – сама по себе уже определенная ценность, даже если она доработана до механизма реализации.

Креативные стратегии часто не рассматриваются российскими компаниями как продукт, за который надо платить. Более того, ни для кого не секрет, что многие компании проводят тендеры с большим количеством участников для того, чтобы почерпнуть у них как можно больше идей, а потом без изменений (или с легкими интерпретациями) реализовать предложенные проекты уже без участия самих агентств.

Мы не раз сталкивались с ситуациями, когда компании - потенциальные клиенты использовали наши идеи в ходе реализации собственных проектов. Чтобы защитить свою интеллектуальную собственность, мы выработали следующую политику.

Во-первых, мы перестали участвовать в тендерах с большим или неясным количеством участников: чаще всего, этот факт - косвенный признак того, что компания вряд ли собирается работать с агентством, и просто пытается нехитрым способом пополнить свой банк идей.

Во-вторых, разрабатывая предложение для тендера, мы оставляем часть информации, касающейся механизма реализации, закрытой от потенциального клиента, чтобы он все-таки не мог полноценно реализовать данный проект без участия нашего агентства.

Говоря о данной проблеме, невозможно, конечно, не упомянуть и позитивный опыт. Действительно, были прецеденты, когда компании соглашались с тем, что разработка идей - это интеллектуальный труд. Оплачивали их даже, если по каким-либо причинам не собираясь реализовывать представленные проекты. Как правило, это компании, которые дорожат своей репутацией.

Вообще защищать интеллектуальную собственность в нашей стране довольно сложно, особенно если делать это в одиночестве. Если рекламные агентства более или менее смогли решить эту проблему внутри своей ассоциации, то, к сожалению, следует признать, что Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) никоим образом не занимается и не решает данную проблему. Нет в нашей стране в пиаровском сообществе консолидации.




Комментарии 5
Если идея хорошая, то почему бы ее и не купить. Главное быть уверенным, что на сработает хот бы на девяносто процентов.
Наверное, внутренний голос и хорошо развитая интуиция должны подсказать правильный выбор. Но обдумать все надо обязательно. Так что прислушивайтесь к себе и все внимательно взвешивайте.
Здесь также, как и во всем бизнесе - необходимо обладать хорошим "нюхом" и уметь просчитывать все параметры и рисковать.
Над своими идеями работать всегда приятнее, и удовлетворения больше. Сам придумал - сам развиваешь.
А если фантазии не хватает, а у кого-то хватает, но нет средств на реализацию, так почему бы не выкупить ценную мысль?