Не объясняют почему отказали в пособии, что делать?

Отказали в пособии – такие посты наполняют социальные сети. Авторами являются молодые женщины, родившие ребенка. Пособие и требовалось для повышения достатка молодой семьи. Только полноценное, экологически чистая детская пища позволяет вырастить здоровую опору будущей старости. Однако, запросившие пособие, часто получают короткое немотивированное «нет».

Коронавирус смягчил сердца чиновников минувшим годом – социальные пособия назначали практически каждому заявителю. Иногда вспоможения доставались даже сравнительно финансово благополучным семьям. Текущим годом пандемия не ушла, но появились новые обстоятельства – власти лимитировали доходы, ввели новые критерии состоятельности, ограничивающие сегмент семей-претендентов на выплаты.

Такие новации обернулись валом отказов, опечаливших просителей. Подавляющую часть причин, выраженных вердиктом «не положено», получили семьи, не имевшие официальных доходов минувшим годом. Среди других мотивировок были и такие: «имущественная обеспеченность не позволяет отнести вас к нуждающимся». Некоторые вдруг узнали о существовании некоей нормы этого обеспечения. Значительный сегмент просителей, жаловавшихся в социальных сетях, вообще не поняли, почему им отказали.

Пример ситуации

Одна из раздосадованных женщин поинтересовалась: «почему матери-одиночке отказали в пособии, если формальные факторы налицо. Нахожусь в разводе. Бросивший нас отец, алименты платит. Запрос составила грамотно – сослалась на требующиеся чиновникам документы. Результат – отказали, не удосужившись толком объяснить причину».

Видимо, ПФР РФ посты читает – появился ответ: «существуют правила, регламентирующие действия чиновников. Обратившимся за пособием обязаны давать аргументированные причины отказов. Наиболее часто виновным оказывается заявитель – сообщил недостоверные сведения. Другой вариант, перечень сведений – неполный».

Правительственное постановление, касающееся назначения пособий, также обязывает чиновников высылать просителям аргументированное обоснование своего «нет не положено». Полноценный ответ следует отправлять следующим днем за принятием негативного решения, уточняет документ.

Часть граждан, поясняют эксперты, ответы, конечно, получают, но стиль обычно канцелярский, не позволяющий понять написанное. Есть даже шутка: «понять ответ через день не может и написавший».

Что делать, если не знаете, почему отказали в пособии

Непонятный отказ – запутанные формулировки, другие трудности, вызванные канцеляритом, обычно объясняются местным подразделением ПФР. Туда и советуем обращаться. Ходить, ездит туда не обязательно – отвечает онлайн-приемная, на сайте есть телефоны. Аналогичными порталами обладают местные социальщики, обязанные давать разъяснения в отказах, связанные с их сферой вспоможения.

Приводятся на ресурсах и типовые причины отказов – приведем их:

  • доход вашей семьи превышает областной/краевой прожиточный минимум;
  • направленный вами запрос не содержит необходимых сведений;
  • у вас/другого члена семейства, являющегося трудоспособным, нет официального дохода;
  • у вас достаточная имущественная обеспеченность.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков, комментарии модерируются.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.