Приватизация квартиры в МФЦ

Приватизация квартиры в МФЦ

Перед гражданами Российской Федерации до сих пор актуален вопрос приватизации жилья. Оформить процедуру можно разными способами, но самым оптимальным является приватизация через Многофункциональный Центр (МФЦ), чтобы предоставлять документы только в один орган без лишних поездок и очередей.

Чтобы начать процесс, для начала необходимо обратиться в любой МФЦ со всеми документами и дождаться решения. Какие это документы – будет указано ниже:

Первый этап – согласие зарегистрированных в квартире жильцов

Временных рамок по приватизации жилья в настоящий момент нет, поэтому в 2020 году провести эту процедуру можно без каких-либо преград.

В самом начале процесса должны дать свое согласие все люли, прописанные в квартире, включая несовершеннолетних детей (если детям меньше 14 лет, то согласие дают родители или опекуны). В случае, если квартирант подписал договор социального найма с органами муниципальной власти или ими ему был выдан ордер, то он также может участвовать в процедуре.

Бывают ситуации, когда в силу различных причин один из зарегистрированных жильцов не может принять участие в приватизации. Тогда этот гражданин должен дать нотариально заверенное согласие на процедуру и передать его одному из других жильцов для успешной процедуры.

Второй этап – оформление документов

Оформляя заявку на приватизацию, в МФЦ нужно принести следующие оригиналы документов:

  1. Паспорта всех зарегистрированных жильцов и свидетельства о рождении в случае с несовершеннолетними;
  2. Свидетельство о браке супругов (если имеется);
  3. Ордер или договор социального найма (в случае с квартиросъемщиками);
  4. Техпаспорт и экспликация жилого помещения;
  5. Подтверждение отсутствия задолженности по ЖКХ в виде выписки со счета;
  6. Если есть жильцы, отказывающиеся от приватизации, – нотариально заверенный отказ;
  7. В случае смерти зарегистрированного жильца – свидетельство о смерти из ЗАГСа;
  8. При смене паспорта с сентября 1991 года до момента регистрации в квартире – справка о замене паспорта из паспортного стола;
  9. Выписка из Росреестра, подтверждающая отсутствие уже имеющейся приватизированной квартиры у жильцов. Если уже имеется другая приватизированная недвижимость, также необходима справка;
  10. Квитанция по оплате государственной пошлины за приватизацию.

Третий этап – подача заявления через МФЦ

Чтобы подать заявку на приватизацию, всем участникам процедуры являться необязательно. Весь пакет документов может предоставить квартиросъемщик, который уже получил в собственность квартиру от государства. Прийти в МФЦ он может записавшись через сайт организации, или позвонив по телефону центра: +7 (495) 777-77-77 для Москвы или +7 (812) 579-90-60 для Санкт-Петербурга.

Явиться необходимо минимум за 15 минут до времени, на которое запланирован визит. Затем в терминале МФЦ нужно ввести код, полученный после записи и получить талон. После подачи заявления и всех необходимых бумаг, гражданин получает полную расписку с перечнем всех документов и контактными данными МФЦ.

Четвертый этап – завершение процедуры приватизации

На весь процесс приватизации уйдет максимум 60 календарных дней. Как только все вопросы будут решены, заявитель будет уведомлен о завершении процедуры. При посещении МФЦ, ему будет вручен договор о безвозмездной передаче жилья в собственность жильцов (договор приватизации).

Последний шаг – регистрации права собственности на квартиру в Росреестре. Для этого необходимы паспорта всех участников приватизации и выданный договор. Данная услуга доступна и через МФЦ, поэтому всё можно сделать не выходя из офиса. Этот процесс займет до 10 рабочих дней, а на руки будет выдана выписка из реестра недвижимости (ЕГРН), которая подтвердит право собственности.

Подача документов через портал Госуслуги

портал Госуслуги
Приватизировать квартиру можно также через Госуслуги, используя приложение или официальный портал. Основное отличие кроется в том, что заявителю не нужно никуда идти - все документы отправляются в виде отсканированных копий в удобной форме, а период ожидания будет примерно аналогичным. К тому же, на оплату пошлины предоставляется скидка в размере 30%.

Сколько будет стоить приватизация?

Оплачивая государственную пошлину, жилец, тем самым, оплачивает приватизацию. Ее размер составляет 1 тысячу рублей за каждого зарегистрированного жильца, включая несовершеннолетних.

Кроме госпошлины, присутствуют и некоторые другие расходы при получении справок и выписок:

  • Справка из Росреестра будет стоить 500 рублей;
  • Отказ от приватизации через нотариуса – примерно 1500 рублей;
  • Столько же будет стоить техпаспорт и экспликация помещения.

В зависимости от региона, могут понадобиться и другие документы, которые можно получить на платной основе. Порядок их оформления устанавливают местные власти.

Отказ в приватизации квартиры

Случается так, что в силу различных обстоятельств МФЦ может отказать в проведении процедуры приватизации. Факторов может быть несколько:

  • Если у заявителя уже есть в собственности дом или квартира;
  • Аварийное состояние дома. В этой ситуации жильцы становятся в очередь на расселение жилья;
  • Если квартира находится в составе специального жилищного фонда. Например, в фонде жилья для военных или иных ведомств;
  • В случае, когда при оформлении документов допущены ошибки.

Обжаловать отказ в приватизации можно в суде или через муниципалитет. После разбирательства, заявителю выдается документ, с которым он повторно идет в МФЦ и подает заявку на тех же условиях.

Приватизация с разделением на доли

Существует возможность разбить приватизированную квартиру на доли. Делить недвижимость можно как между взрослыми гражданами, так и между несовершеннолетними. В этом случае оформление необходимых документов предусмотрено для каждого отдельного жильца.

Военная приватизация

Процедура доступна для жилья, которое находится вне закрытых военных городков, сроки и порядок оформления такие же, как и оформление на общих основаниях. Главным условием является выслуга военнослужащего в объеме более 20 лет. Также, гражданин не должен быть демобилизован по медицинским причинам.