Маркетинговые приемы в интернете

Маркетинговые приемы в интернете

Изучив наиболее эффективные маркетинговые приемы из числа тех, что используют предприниматели, ведущие бизнес в интернете, можно в значительной степени увеличить прибыльность собственного дела. Комплексный подход к решению проблемы привлечения клиентов обеспечит наилучшую отдачу, об этом свидетельствует большинство исследований ведущих международных маркетологов.

Пример простейшего но эффективного маркетингового приема

Многие начинающие предприниматели, решившие развивать бизнес в интернете, сталкиваются с проблемой недостаточного финансирования. Когда основной капитал в полном объеме вложен в разработку и запуск проекта, на качественную рекламу, а уж тем более услуги профессионального маркетолога может попросту не хватить денег.

ПримерНо к радости начинающих предпринимателей, современная стадия развития интернета и в целом коммуникативных технологий позволяет использовать высокоэффективные маркетинговые (социально-рекламного типа) приемы, не вкладывая практически ничего. Популярность форумов и социальных сетей играет на руку молодым бизнесменам. Следует рассмотреть конкретный пример «бюджетной» раскрутки.

Начинающий предприниматель «А» желает продавать в интернете садовый инвентарь, для чего необходимо познакомить целевую аудиторию с продукцией молодого бренда используя следующий маркетинговый прием:

  1. Осуществляется регистрация нескольких аккаунтов на популярных социальных ресурсах.
  2. Регистрироваться необходимо с разных устройств или IP адресов используя специальные программы.
  3. Каждая из учетных записей должна быть активной.
  4. Выбрав «лидер – аккаунт» создается тема диалога или группа. Можно задать вопрос от лица случайного пользователя, касательно того как правильно выбрать тот или иной инструмент. Приведенный в пример маркетинговый социальный прием рассчитан на любопытство публики.
  5. Далее предприниматель начинает активно участвовать в диалоге используя каждую из ранее зарегистрированных в интернете учетных записей.

Подобная социальная реклама ненавязчиво привлекает интересующуюся публику, подключающуюся к обсуждению. Важно правильно выбрать ресурс (по тематике продвигаемого товара), а также придумать правдоподобную легенду и создать интригу, от этого во многом зависит успешность маркетингового приема. Например, можно поинтересоваться где купить газонокосилку как у соседа, отметив при этом что производитель и модель неизвестны, но есть фото (которое требуется выложить). Далее предпринимателю следует предлагать варианты с разных аккаунтов, в одном из вариантов можно разместить ссылку на сайт в интернете или страничку продвигаемой компании в соцсети.

От того, насколько активно будет развиваться тема зависит эффективность маркетингового рекламного) приема, для этого сам предприниматель должен приложить максимум усилий. Можно рассмотреть вариант с добровольными помощниками из числа знакомых или родственников. Также ускорит процесс привлечение фрилансеров с соответствующих ресурсов, активно работающих в сети интернет, следует понимать, что данный вариант сопряжен с определенными расходами.

маркетинговый приемОтмечается, что предложенный маркетинговый прием отличается очевидными преимуществами, основным из которых является отсутствие (или минимум) затрат предпринимателя. Также можно отметить простоту реализации и неограниченность во временном интервале – достаточно заинтересовать десяток пользователей интернет, чтобы их число начало прогрессивно увеличиваться без усилий и участия инициатора.

Для впечатляющих результатов предприниматель должен изначально позаботиться о качестве товара. Если предлагаемая продукция действительно хороша, совсем скоро «автоматически» запустится другой маркетинговый сценарий предполагающий появление в интернет настоящих хвалебных отзывов. При низком качестве можно ожидать обратного эффекта, при котором негативные отзывы уничтожат все старания.

Важно не игнорировать вопрос использования различных IP адресов по простым причинам:

  • если откроется факт того, что большинство аккаунтов, участвующих в дискуссии принадлежат одному пользователю, маркетинговый прием будет бесполезным, а репутация компании окажется под ударом;
  • интернет приемлет различные способы конкуренции, и предприниматели нередко ищут очень тщательно «слабые места» друг друга, чтобы нанести удар. С учетом того, что большинство «отзовиков» блокируют «раскрутчиков» нахваливающих товар, если хитрость вскроется, век маркетинговой акции будет недолгим.

Часто используемые маркетинговые приемы в сети интернет

Часто используемые
Существует множество других способов привлечения клиентов, большинство из которых требуют денежных вливаний:

  • баннеры – классическая (медийная) реклама, воспринимаемая при просмотре контента (ролики, картинки и т.д.);
  • контекст –прямая реклама, размещаемая на тематическом сайте в интернете;
  • SEO – оптимизация контента под поисковые запросы. Один из наиболее эффективных маркетинговых приемов, требует вложений и определенных знаний по части алгоритмов работы поисковиков;
  • SMM-продвижение – способ при котором предприниматель использует тематические группы в социальных сетях для размещения высококачественного контента;
  • E-mail маркетинг – подразумевает прямое общение потребителя и производителя через рассылки;
  • скрытая реклама – привлечение клиентов различными способами, например, через нативные статьи;
  • вирусный маркетинг – использование бренда в интернет в контексте «привязчивого» контента (мемы, шутки, фото и т.д.).

Какой бы маркетинговый прием не выбрал предприниматель, важно удалить достаточно времени развитию проекта.