Транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог в 2019 году

Наряду с иными актуальными вопросами финансового плана, граждан интересует каким будет транспортный налог (ТН) в России в 2019 году, иначе именуемый автомобильным сбором, он затрагивает личный бюджет миллионов жителей страны пользующихся транспортными средствами. Периодически возникают разнообразные и весьма противоречивые слухи касающиеся отмены или напротив, многократного подъема налога. Как правило слухи подобного рода не подтверждаются.

Фактом является то, транспортный налог в 2019 году будет рассчитываться в России по прежней схеме и для каждого региона его размер будет определен индивидуально. Такая особенность часто является причиной гражданского недовольства, особенно той части граждан, которые причислены к автовладельцам.

Обеспокоенность некоторых административных функционеров привела к появлению законопроекта, предполагающего поменять действующие расчеты в 2019 году на экологический сбор в России. Каких изменений следует ожидать в случае одобрения законопроекта, будет рассмотрено далее.

Система транспортного налога

Фискальным сбором данного вида облагается каждый гражданин Российской Федерации, имеющий в собственности транспортное средство. Официальным обоснованием внедрения налога является необходимость финансирования периодических ремонтов покрытия сети автомобильных дорог. Уплачивать ТН в России в 2019, как и в предыдущие годы будут из расчета мощности автомобиля измеряемой в лошадиных силах.

Необходимо отметить уникальность ТН для налоговой системы РФ, этот сбор является одним из немногих фискальных инструментов, учитывающих стоимость объекта обложения. Фактически транспортный налог в России является единственным сбором, рассчитываемым с учетом коэффициента «роскошности» автомобиля в 2019 году. По мнению законотворцев, простой автомобиль не может стоить дороже 3 млн рублей, именно такую стоимость закон определил в качестве порога, разделяющего классы ТС.

Система транспортного налогаЧасто можно встретить прецеденты, когда владельцы одинаковых машин получают платежные уведомления, содержащие в графе «к уплате», разные значения. Такое возможно не только в виду региональных коэффициентов, но и по причине наличия льготных категорий плательщиков. В 2019 году как и ранее транспортный налог не обязаны платить пенсионеры, ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, инвалиды и члены многодетных семей в России.

Также законом предусмотрено внесение поправок в основные положения чиновниками местного уровня, т.е. региональные власти имеют возможность корректировать закон адаптируя его под реалии подведомственной территории. Так ТН может быть снижен в России или отменен для муниципальных предприятий или структур, сотрудничающих с органами местной власти в вопросах предоставления населению услуг общественного транспорта в 2019 году.

Иногда можно столкнуться с заблуждением, относящимся к объектам обложения ТН. Фактически транспортный налог в России в 2019 году распространяется практически на все виды моторной техники, в том числе мотоциклы, яхты, снегоходы и прочее. Поэтому неофициальное название сбора – «автомобильный», нельзя считать корректным. Разумеется, государством предусмотрены льготные условия для некоторых разновидностей техники или категорий граждан, по данному направлению транспортный налог в России в 2019 году не уплачивают:

  • инвалиды получившие транспортное средств участвуя в государственной программе, при условии, что ТС не мощнее 100 л.с. и имеет соответствующую оснастку под нужды водителя с ограниченными возможностями;
  • собственники моторных лодок с двигателем мощностью не более 5 л.с.;
  • владельцы автотранспорта, числящегося в угоне;
  • владельцы спецтехники аграрного типа;
  • собственники промышленной речной или морской техники.

Порядок уплаты и размер налога

Порядок уплаты и размер налога
В отличие от прошлых лет, ТН может стать унифицированным, то есть региональная дифференциация может быть отменена в 2019 году. В настоящее время законом в России прописывается необходимость уплаты налога до окончания следующего налогового года. То есть сумма, начисленная в 2018 году должна быть уплачена до 31 декабря 2019 года. В отношении сроков уплаты останется без изменений. Следует учитывать разницу в сроках уплаты для владельцев легкового и грузового транспорта, последние должны внести сумму не позднее конца каждого из отчетных кварталов.

Размер налога до принятия соответствующих поправок зависит от региона регистрации транспортного средства. Территориальное разделение актуальное для граждан, уплачивающих ТН (за 2018 год) можно рассмотреть на примере ТС мощностью до 100 л. с.:

  • города-субъекты федерации (Москва и Санкт-Петербург) – 12-24 рубля за единицу мощности;
  • МО и Ленинградская область – 10-18 р/ед.;
  • Татарстан, Пермь, Курская область, Башкортостан, о-в Сахалин, Вологда – до 25 руб./ед.;
  • Владимирская, Оренбургская, Воронежская области – 20 руб./ед.;
  • Калужская, Астраханская, Калининградская и Архангельская области – 14 руб./ед.;
  • Ростов – от 8 до 12 руб./ед. Ставка возрастает если ТС старше 10 лет;
  • Адыгея, Коми, Тульская и Ульяновская область – до 10 руб. ед.;
  • Ярославль, Калмыкия, ЕАО, Удмуртия, Тыва, Ингушетия, Новосибирская обл. и др. – от 5 до 13,5 руб.ед.;
  • Чечня и Ставропольский край – 7 руб./ед.;
  • Краснодар – 12 руб./ед.

Самый демократичный транспортный налог в России установила администрация Свердловской области, местные автомобилисты освобождены от уплаты сбора в 2019 году если используют ТС мощностью менее 100 л.с.
Поводя расчеты по сумме будущего платежа, не следует забывать про коэффициент «роскошности» и возраста.
Всего ТН в 2019 году предусматривает три группы коэффициентов:

  1. На автомобили дороже 3 млн. руб. и старше 3 лет – 1-1,5.
  2. ТС стоимостью от 5 до 10 млн. руб и старше 5 лет – 2.
  3. Транспортные средства стоимостью от 10 до 15 млн. руб., сошедшие с конвейера 10-20 лет назад.

Существует высокая вероятность, что расчеты в следующий период будут производится с некоторыми изменениями. Так, правительство предлагает начислять транспортный налог в России в 2019 году на технику старше 3 лет и стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с учетом единого коэффициента -1,1. Автомобилистам приобретающим новое ТС следует учесть, что закон обязует их сообщать о покупке в налоговый орган. При выявлении факта использования автомобиля иной налоговой категории предусмотрено наложение штрафа в размере 20% от расчетной суммы налога. Отсутствие уведомления о необходимости оплатить его, в России в 2019 году, не освобождает от данной необходимости. То есть расчеты с ФНС не право, а обязанность гражданина, владеющего автомобилем.

Особенности налогообложения в республике Крым

В настоящее время на территории Крыма зарегистрировано чуть больше 200 тысяч автовладельцев, подпадающих под действие российского налогового законодательства. До 2018 года уплата сбора осуществлялась с учетом льгот: жители Севастополя должны были внести в казну по 5 рублей с каждой «лошадки» 100-сильного авто, для жителей других населенных пунктов полуострова стоимость одной лошадиной силы составляла 2,5-5 рублей. В связи с тем, что транспортный налог в России в 2019 претерпит ряд изменений, крымчане также будут платить больше. Власти поспешили успокоить жителей республики пообещав сохранить приемлемые ставки.

В качестве примера можно привести условия, распространяющиеся на жителей других южных регионов, в частности Ростовскую и Краснодарскую области. Средний транспортный налог в России в 2019 году, уплачиваемый жителями этих регионов составляет 7-12 рублей за маломощные ТС (до 100 л. с.) и 15-25 рублей за автомобили мощностью от 100 до 150 л. с. Инициатором внесения изменений в НК Крыма является республиканский глава С. Аксенов, предложивший увеличить:

  • налог для 150-200-сильных автомобилей до 30 рублей за единицу мощности;
  • для 200-250-сильных до 75 руб./ед.;
  • для 250-сильных и более машин до 100 руб./ед.;
  • для мототехники мощностью свыше 20 л. с. До 4 руб./ед.;
  • для грузового транспорта и автобусов до 6-15 руб. /ед.;
  • для водной техники до 100-200 руб./ед.

Так как транспортный налог в России в 2019 году предусматривает определенные льготы, глава Крыма предлагает учесть и данный факт при внесении изменений в действующие нормы. В перспективе, которую видят власти полуостровной республики, довести ставку до максимального уровня, разрешенного российским законодательством, пополнив тем самым бюджет государства на 200 млн рублей.

В виду того, что транспортный налог в России в 2019 году будет видоизменяться поэтапно, власти Крыма также говорят о достижении поставленных целей в несколько шагов. В настоящий момент проект поправок находится в стадии рассмотрения. Функционеров беспокоит высокая вероятность появления очагов народного недовольства в республики, эксперты считают данные опасения вполне обоснованными. Следует отметить, что противников нововведений в Крыму найдется немало, так как мало кого устроит самый высокий транспортный налог в России в 2019 году, после нескольких лет уплаты сбора по минимальной ставке.

Проблемы реформирования налогообложения

Проблемы реформирования налогообложения
Основной причиной критики системы налогообложения является не столько размер сборов, сколько принцип начисления суммы к уплате. Так транспортный налог в России в 2019 году взимается из расчета мощности, тогда как экономисты и владельцы транспорта уверены, что необходимо добавить коэффициент частоты использования ТС. Применение данного множителя оправдает цель внедрения самого налога – компенсацию ущерба, нанесенного автомобилем дорожному покрытию. Законотворцы отрицают справедливость предложения экономистов указывая на существенные отличия в интенсивности использования ТС различных категорий.

Учитывая необходимость внесения поправок, правительство предлагает рассчитывать транспортный налог в России в 2019 году по единой ставке, без учета территориальной принадлежности. Проправительственные аналитики находят максимальное соответствие предлагаемых поправок официальной стратегии развития транспортной системы России, утвержденной до 2030 года.

Документ предполагает снижение расхода топлива и в целом популяризацию энергетически экономичных и экологически чистых видов транспорта. Если транспортный налог в России в 2019 году примет новую форму, то самыми дорогими в обслуживании станут грузовики, старые автобусы и в целом автомобили, сошедшие с конвейера задолго до принятия действующих экологических доктрин. Правительство, применив планируемые поправки, что называется «убьет двух зайцев» - увеличит объем поступающих в бюджет средств и повысит продажи новых автомобилей.

Особенностями, отличающими новый транспортный налог в России в 2019 году, в случае одобрения проекта, станет взимание платы с учетом пробега автомобиля. Также, чиновники предлагают прекратить практику взимания транспортного налога путем рассылки платежных уведомлений, согласно проекту, сбор будет включен в стоимость топлива. Данная новость может быть расценена как позитивная, но только той частью автомобилистов, которая бывает на заправочных станциях крайне редко, ведь при одобрении проекта транспортный налог в России в 2019 году приведет к многократному увеличению стоимости топлива.

Последние инициативы чиновников уже критикуются обществом, а эксперты считают, что рост цены на бензин в пределах 5 рублей способен взорвать общество приведя к росту числа недовольных. В настоящий момент, граждане получающие минимальную зарплату на основном месте работы вынуждены подрабатывать эксплуатирую личный автотранспорт очень интенсивно. Если транспортный налог в России в 2019 году будет включен в стоимость бензина, владение автомобилем для данной категории граждан будет непосильным и число малоимущих заметно вырастет. Также, вопросы вызывают изменения в тарификации услуг общественного транспорта и такси.

Подробнее о росте стоимости топлива

Подробнее о росте стоимости топлива
Несправедливость действующей системы по которой начисляется транспортный налог в России в 2019 году (за 2018 год) очевидна и легко демонстрируется на примере.

Пример:
  • пожилая семья пенсионеров взяла в кредит внедорожник для поездок на дачу в сезон. Среднее число поездок за год не превышает 10, тогда как размер ежегодной суммы, уплачиваемой рамках транспортного налога равен сумме, которую платит руководитель компании с многомиллионной зарплатой приобретший аналогичный автомобиль как статусный.

При этом нельзя забывать, что транспортный налог в России в 2019 году необходимо уплатить по старой схеме, то есть в стоимость бензина он пока не включен. В то же время рост цен на бензин не останавливается с первых месяцев 2018 года. Фактически каждый автомобилист платит двойную сумму по основному сбору и по акцизу за бензин.

В настоящее время владельцы ТС мощностью от 200 до 300 л. с. платят в год порядка 714 рублей за единицу мощности, транспортный налог в России в 2019 году составит около 743 рублей, а еще через год повысится до 773 рублей. Сумма к оплате актуальна даже в том случае, если автомобиль неисправен и не эксплуатируется.

Некоторые функционеры в попытках привлечь сторонников, пытаются пролоббировать отмену транспортного налога. Но данная популистская риторика остается без внимания коллегами по кабинетам, так как транспортный налог в России в 2019 году планируемо принесет в казну более 150 млрд рублей. Также противники отмены обращают внимание, что уже сегодня задолженность россиян перед бюджетом, по транспортному налогу превысила 2 трлн рублей. Потеря имеющегося дохода недопустима для казны в настоящих экономических условиях.

Кроме предложения отменить транспортный налог в России в 2019 году, думцы выносили на слушания проекты замены ТН на дополнительные топливные пошлины, предлагали привязать расчеты к объему двигателя и степени вреда экологии. Наибольшее число сторонников нашлось у проекта, предлагающего замену ТН на так называемый экологический налог, начисляемый по показателю уровня загрязнения транспортного средства.

Вопрос о том, заменят ли транспортный налог в России в 2019 году экологическим налогом, остается открытым. Председатель Госдумы Е. Москвичев заявляет, что готовый законопроект по внедрению «экологического налога» поступит на рассмотрение уже вначале 2019 года. Высока вероятность единогласного одобрения проекта после его изучения думцами. Широкой публике детали проекта неизвестны.

В том случае если транспортный налог в России в 2019 году заменят экологическим сбором, владеть старыми машинами, не соответствующими последним экологическим стандартам «ЕВРО», станет попросту невыгодно. В то же время, высока вероятность отнесения транспортных средств с двигателями «Евро»-4,5 и 6 к категории льготных.

Большинство россиян с доходом ниже среднего, имеют в распоряжении старые отечественные или иностранные автомобили далекие от соответствия евро стандартам. В том случае если налог будет добавлен к стоимости топлива, больше прочих пострадают компании и частные лица, использующие для работы энергоемкие транспортные средства.

Таблица ставок транспортного налога по регионам России

Субъект РФДля легковыхДля грузовых
< 100 л.с.100-150 л.с.150-200 л.с.200-250 л.с.> 250 л.с.< 100 л.с.100-150 л.с.150-200 л.с.200-250 л.с.> 250 л.с.
Республика Адыгея102040701301525406080
Республика Башкортостан253550751502540506585
Республика Бурятия
(возраст авто):
до 5 лет;
от 5 до 10;
от 10 лет
 
 
10,30;
9,20;
8,00
 
 
19-19,5;
16,9-17,6;
15,7-16
 
 
27,8;
25,2;
22,9
 
 
41,7;
37,8;
34,3
 
 
83,4;
75,5;
68,7
 
 
16,7;
15,1;
13,7
 
 
33,4;
30,2;
27,5
 
 
38,9;
35,2;
32
 
 
44,4;
40,3;
36,6
 
 
59,5-61,2
; 53,2-55,4; 48,1-50,4
Республика Алтай<90 л.с.:
8;
90 - 100 л.с.: 10
1420451201520253040
Республика Дагестан81035501051420274050
Республика Ингушетия5710304058101315
Кабардино-Балкарская Республика<10 лет:
7;
≥10 лет:
0
153565130715202535
Республика Калмыкия112247751502027386071
Карачаево-Черкесская Республика71425501001016203050
Республика Карелия103550751502540506585
Республика Коми10,15 или 203050751502030506585
Республика Марий Эл253550751502540506585
Республика Мордовия<15 лет:
17,3;
≥15 лет:
15
2845751502540506585
Республика Саха (Якутия)8131730602540506585
Республика Северная Осетия - Алания7152045901016202737
Республика Татарстан (Татарстан)физлица:
10;
юрлица:
25
3550751502540506585
Республика Тыва711274698612152545
Удмуртская Республика82050751002540505585
Республика Хакасия61529501041525334585
Чеченская Республика711244891915192634
Чувашская Республика162850751502540506585
Алтайский край102025601202540506585
Краснодарский край122550751501530506080
Красноярский край514,529511021526335885
Приморский край:
до 3 лет;
3 - 10 лет;
> 10 лет
18;
8,4;
6
19,1;
15,6;
26
42;
28;
14
75;
45;
18
150;
112,5;
45
25;
18;
9,6
40;
32,5;
13
50;
42;
28
65;
45;
30
75;
60;
45
Ставропольский край71536751201020253050
Хабаровский край121630601502540506267
Амурская область152130751501524306585
Архангельская область142550751502540506585
Астраханская область142748751501432405268
Белгородская область152550751502540506585
Брянская область7 или 101840751301520405060
Владимирская область203040751502540506080
Волгоградская область92040751501632506375
Вологодская область253550751502540506585
Воронежская область203050751502540506585
Ивановская область102035601202022254355
Иркутская область10,514,53552,51051525355085
Калининградская область2,51535661472540506585
Калужская область<80 л.с.:
5;
80 - 100 л.с.:
10
<125 л.с.:
20;
≥125 л.с.:
25
<175 л.с.:
45; ≥175 л.с.: 50
751501118243450
Камчатский край103245751502340506585
Кемеровская область5,5 или 81445681352540506585
Кировская областьот 15 до 2020 или 3044601202540506585
Костромская область13 или 153042661322540506581
Курганская область102750751502540506585
Курская область253550751502540506585
Ленинградская область1835507515025405065<3 лет:
85;
3 - 5 лет:
65;
>5 лет:
45
Липецкая область152850751502540506585
Магаданская область7101523452540506568
Московская область103449751502025334558
Мурманская область10152540801219242424
Нижегородская область13,5 или 22,531,5457515022,5364558,576,5
Новгородская область183550751502540506585
Новосибирская область:
до 5 лет;
от 5 до 10 лет;
свыше 10 лет
61030;
22,5;
15
60;
45;
30
150;
112,5;
75
2540506585
Омская область7153045902030405060
Оренбургская область01550751502540506585
Орловская область153550751502540506585
Пензенская область<15 лет:
21;
≥15 лет:
15
3045751502540506585
Пермский край25305058582540485858
Псковская область<75 л.с.:
13;
≥75 л.с.:
15
2750751502540506585
Ростовская область<10 лет:
12;
≥10 лет:
8
1545751501525303555
Рязанская область102045751502332406085
Самарская область16<120 л.с.:
24;
≥120 л.с.:
33
43751502440506585
Саратовская область<3 лет:
16;
≥3 лет:
14
<3 лет:
32;
≥3 лет:
30
50751502237506585
Сахалинская область102135751502540506585
Свердловская область09,432,749,699,27,311,714,719,156,2
Смоленская область102040701502031394752
Тамбовская область203050751502540506585
Тверская область10213045902540506585
Томская область81428471102030405570
Тульская область1025,450751502540506585
Тюменская область103038551002540506585
Ульяновская область123045701302540456585
Челябинская область7,72050751502540506585
Забайкальский край7102033651319263252
Ярославская область<81 л.с.:
13,1;
≥81 л.с.:
15,8
28,145681452538466073
Москва12<125 л.с.:
25;
125 - 150 л.с.:
35
<175 л.с.:
45;
≥175 л.с.:
50
<225 л.с.:
65;
≥225 л.с.:
75
1501526385570
Санкт-Петербург2435507515025405055<3 лет:
45;
3 - 5 лет:
65;
≥5 лет:
85
Еврейская автономная область<80 л.с.:
6,6;
≥80 л.с.:
8,8
<130 л.с.:
14;
≥130 л.с.:
16
<180 л.с.:
32,4;
≥180 л.с.:
44
<230 л.с.:
52;
≥230 л.с.:
64,8
109,2>0,5 тонн:
13;
0,5 - 1,5 тонн:
17,4;
≥1,5 тонн:
18
>130 л.с.:
20;
130-150 л.с.:
40
506585
Ненецкий автономный округ10152530501524304560
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра)5740601202040506585
Чукотский автономный округ101420306058101317
Ямало-Ненецкий автономный округ1524,52537,5752540506585
Республика Крым571520501220253040
Севастополь57257510058101317
* Стоимость указана в рублях за одну лошадиную силу




Комментарии 2
Для кого-то и простенький автомобиль уже давно стал роскошью. Да и многие граждане используют машину только в крайнем случае. Так что налог для них уже является тяжким бременем.
Velga,
При росте цен на бензин уже все налоги в нем должны быть заложены. Больше ездят – больше и заплатят.