Как не дать себя обмануть в Сбербанке

Ни для кого не является секретом тот факт, что Сбербанк стоит на первом месте по количеству пользователей картами и является самым крупным банком страны. Этот факт не может не радовать мошенников, ведь для них открывается много схем уловок.
С каждым годом количество обманутых пользователей возрастает, поскольку не успеют владельцы карт осведомиться об одной, как представлена уже новая схема. Но данная схема появилась не так давно, поэтому шанс попасться на удочку довольно велик.
На что направлена схема мошенничества?
- На Ваш номер поступает СМС-сообщение. И всё бы ничего, только сообщение поступает с номера 900, который действительно является номером сервисного центра Сбербанка. Заметить подвох невозможно.
- В сообщении некая личность просит перевести на счёт конкретно указанную сумму денег, при этом указывая код, состоящий из цифр, который якобы нужно переотправить ему.
Вариантов сообщения несколько. К примеру, Вас оповестят о том, что сумма будет отправлена автоматически через определенный промежуток времени, из-за чего владельцы карт ещё больше впадают в панику. Вам даже не предоставляют выбор, а просто спокойно оповещают о том, что сейчас с Вашей карты спишут большую сумму денег.
Согласитесь, клиенты Сбербанка не заметят подвоха. Ведь СМС действительно прислали с номера Сбербанка, и сразу же начинается паника, ведь Вы не переводили никакие суммы и не делали запросы о переводе за последнее время. Но история только начинается.
- На телефон клиента поступает входящий звонок с номера 8-800-555-5550, который является официальным номером Сбербанка. Личность из трубки представляется представителем в сфере безопасности этого банка и оповещает Вас, что службой действительно зафиксирована попытка атаки со стороны мошенников, а послушавшись его, Ваши деньги останутся при Вас. Для этого, по его словам, Вам всего лишь нужно отправить СМС на номер, с которого она пришла посредством ответа, добавив после пришедшего кода «отмена перевода».
Если Вы сделаете это, то будьте уверены, что потеряли свои деньги.
Что же делать в данной ситуации?
Всё очень просто. Если Вам приходит непонятный код, но Вы не совершали никаких покупок в интернете и не понимаете, что это за код, а после этого Вам начинают звонить «из Сбербанка» – просто удалите сообщение и не отвечайте на звонки.
Если Вам предлагают «помощь», особенно в виде ответа на СМС, не видитесь на это! Действительно, самое правильное решение в данной ситуации будет не отвечать на звонки и СМС. Ведь далеко не факт, что деньги Вам вернут – СМС-кой Вы сами подтвердили данный перевод суммы.
Сотрудники никогда не звонят клиентам с целью отправить обратно сообщение или узнать данные карты. Некоторые умудряются присылать сообщения в Viber и подобные мессенджеры, что сразу говорит о том, что это уловка – Сбербанк никогда не оповещает клиентов через социальные сети!
По подобным вопросам Вас лично пригласят в офисный центр Сбербанка, а вот подделать идентичные номера сейчас стало лёгким делом. Берегите Ваши деньги и всегда думайте, прежде чем ответить на сомнительное сообщение!