ГлавнаяНовостиУ производителей и дистрибуторов алкоголя в России возникли сложности с поставками продукции
У производителей и дистрибуторов алкоголя в России возникли сложности с поставками продукции

Производители и дистрибуторы алкоголя на первые майские праздники не могли отгружать продукцию своим клиентам из-за масштабного сбоя в работе Единой государственной автоматизированной информсистемы учета алкоголя (ЕГАИС). Об этом сообщили четыре участника этого рынка, представитель крупного ритейлера и сотрудник профильной ассоциации.

Судя по всему, речь идет о DDoS-атаках. По крайней мере, о своей причастности к ним в Telegram-канале заявила «команда энтузиастов кибербезопасности» Disbalanser, поддерживающая Украину.

В своих отчетах она говорила об атаках на сайты ЕГАИС 2 и 3 мая. Объявления с призывом коллективно атаковать серверы системы также были размещены на ресурсах объединения, называющего себя «IT-армия Украины». Среди целей там указаны порталы и сервисы. На вечер 4 мая первые два сайта периодически выдавали ошибку «сервер перестал отвечать», третий не работал.

Атаки на ЕГАИС начались 2 мая, говорит сотрудник компании — производителя крепкого алкоголя. Более очевидные сбои в работе системы случились на следующий день, добавляют президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев и представитель Ladoga. В виноторговой компании Fort сбои начались только 4 мая, рассказал ее исполнительный директор Александр Липилин.

Из-за масштабного сбоя заводы не могут принять цистерны со спиртом, а клиенты — магазины и дистрибуторы — получить готовую продукцию, которая уже к ним доставлена, пояснил сотрудник компании — производителя крепкого алкоголя.

Около 11.00 4 мая ЕГАИС проинформировала участников рынка о прекращении атак, продолжил он. Ситуация со сбоями в системе из-за DDoS-атак стабилизировалась, подтверждает Косарев. Но так произошло не у всех: 4 мая с 11.00 до 16.00 поставка продукции Fort торговым сетям и ресторанам фактически была сорвана, сообщил Липилин. По его словам, сотрудникам компании не удалось загрузить в ЕГАИС порядка 70% накладных. У Ladoga в очереди скопилось около 1500 документов, к утру 4 мая проблему частично удалось решить — в систему было отправлено 600 документов, рассказал представитель компании.

Часть операций вовсе не фиксируется в системе, а часть — проходит с большой задержкой, добавляет сотрудник компании — производителя крепкого алкоголя. С вечера 4 мая его компания планирует остановить отгрузки на сутки: склады готовой продукции переполнились из-за невозможности перемещать товары с заводов в распределительные центры. Пока не будут обработаны все заявки, зависшие с середины 3 мая, в системе будут задержки, предполагает он.

Запрос в Минфин был переадресован в Росалкогольрегулирование (РАР). Представитель этой службы заявил, что ЕГАИС работает в штатном режиме. «У ряда организаций может увеличиться время ожидания ответов системы о фиксации документов по причине высокой загрузки каналов провайдеров», — сказал он, не уточнив, о каких именно провайдерах идет речь. Запрос в компанию «Центринформ», осуществляющую техническую поддержку ЕГАИС, остался без ответа.


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков, комментарии модерируются.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.