Главная Бизнес Ошибки презентации
Ошибки презентации

10 главных ошибок презентации бизнес плана

Практика привлечения инвестиций к различным бизнес-проектам на уровне презентации бизнес- плана показывает, что подобные встречи с инвесторами бывают продуктивными только в 15% случаев. А раз так, то получается, что 85 подобных встреч из 100 закачиваются ничем. После анализа всех причин отказов, бизнес-аналитики пришли к выводу, что они имели место не потому, что бизнес-планы были плохи или не сулили гарантированного дохода, а только лишь потому, что презентовавшие их начинающие бизнесмены совершили одну из незначительных, но ставшей фатальной ошибку, не будь которой, все бы пошло не так.

Всего аналитики насчитали 10 таких ошибок, которые мы и решили представить в этой статье, надеясь, что изучив их, вы сможете увеличить свои шансы на привлечения инвестиций в ваш бизнес-проект в разы.

Вы не доказали, что у вас есть опыт управления, чтобы внедрить предлагаемый проект.

Уровень доверия к вашим идеям и даже вашим финансовым прогнозам будет в первую очередь базироваться на персонале, который у вас уже есть, а точнее – на его профессиональных качествах. Если ваша управленческая команда не так сильна, как могла бы быть, это сразу станет заметно инвесторам, и они скажут «нет». Потому на этом этапе лучше объединить свои силы со сторонними консультантами, которые станут вашим надежным тылом. А со временем ваши сотрудники смогут справляться и без них.

Вы не смогли назвать точной суммы дохода, а так же не ответили на вопрос, сколько будут платить клиенты, и почему они будут платить именно вам.

Не будьте слишком пассивны и неуверенны в прогнозах дохода, если не хотите, чтобы подобное ведение подорвало ваш авторитет. Но не будьте и излишне оптимистичны. Лучше всего провести маркетинговые исследования, чтобы представить инвестору средние цифры.

Вы не доказали, что в вашей бизнес-модели все денежные потоки – долгосрочные расходы на оборудования, затраты на сырье, зарплату и прочее – являются достаточно сбалансированными, чтобы оставлять место для прибыли.

Вы так много внимание уделили вопросу о том, как ваш бизнес будет приносить прибыль, что совсем забыли о накладных расходах. А подобная «невнимательность» не порадует ни одного инвестора.

Вы не смогли составить четкого описания продукта, что не позволило инвестору поверить вам, что вы предлагаете действительно нужные услуги или продукт.

А ведь это казалось очевидным… для вас, не для инвестора, который, скорее всего, не так хорошо разбирается в данном виде бизнеса, как вы, а потому ему всегда будет нужно гораздо больше информации для принятия решений.

Вы доказали, что возможности рынка достаточно велики, чтобы принести прибыль не только тем, кто уже занимается подобным бизнесом, но и вам.

Потому всегда готовьте отдельным пунктом выступления описания рынка на настоящий момент, а так же то, как он будет выглядеть через 5, 10, 15 лет.

Вы недооценили ваших конкурентов.

Ошибки не позволяющих провести успешную презентацию бизнес-плана
Инвесторы знают, что если вы не будете восприниматься конкуренцией со всей заслуженной серьезностью, то значит, позволите конкурентам обыграть вас. Потому, чем лучше вы можете описать ваших конкурентов, тем лучше вы понимаете ваш рынок, и потому есть вероятность, что в конечном итоге вы будет доминировать на нем.

Не поняли своей целевой аудитории.

Помните, что ядро бизнес-плана должно быть написано исходя из того, что хотят услышать от вас потенциальные инвесторы, а потому весь свой проект вы должны писать (или переписывать) под каждого инвестора, с которым вы будете встречаться.

Вы выступаете скучно и без энтузиазма.

Так бывает всегда – люди оценивают вас и вашу работу по тому, как вы относитесь к ней. Потому, если на устроенной вами презентации они будут скучать, то никогда не поверять ни в вас, ни в ваше желание принести им прибыль. Потому делайте все, чтобы продемонстрировать им свое воодушевление (а оно всегда бывает заразительным), и вызвать у них интерес.

Элементарная невнимательность.

Если бы вы знали, какое число инвесторов сделало отказ только потому, что нашли в бизнес-проектах опечатки и грамматические ошибки, или потому, что все документы были оформлены кое-как, то отнеслись бы к внешней стороне подготовки куда серьезней.

И самая неожиданная ошибка – вы говорите слишком много.

А ведь вам казалось, что, чем больше вы скажите, тем правильнее вас поймут. На деле же всегда получается иначе, т.к. люди буквально тонут в переизбытке слов, теряя общую суть разговора. Потому запомните правило – печатный текст бизнес-проекта должен составлять максимум 30 печатных страниц (включая 3 страницы резюме), а устное выступление должно быть рассчитано максимум на 20 минут. А вот отвечать потом на вопросы вы можете сколько угодно.

Ошибки, как вы видите, незначительные, но именно от их наличия или отсутствия почти всегда зависит успех всего бизнеса, который вы пытаетесь воплотить. Потому, если вам удастся избежать их, то вероятность того, что ваш бизнес-план станет реальным проектом, будет равна почти 100 процентам.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков, комментарии модерируются.
sempreshatto
sempreshatto
28 февраля 2018 16:21
Согласны?
Да, действительно просто отличнейшая статья, которая описывает самые основные ошибки при презентации бизнес-плана.
Velga
Velga
27 марта 2018 12:34
Согласны?
Основной ошибкой я бы назвала отсутствие четкого плана самой презентации. Все-таки надо понимать, на каком этапе стоит преподнести скучные цифра, а когда нужно представить фишку проекта.
Константин
Константин
6 апреля 2018 15:16
Согласны?
Так какой инвестор даст деньги на развитие вашего бизнеса, если вы даже ему не сумели показать себя? А как вы будете тогда покупателя привлекать?
Линна
Линна
17 января 2019 16:14
Согласны?
Тщательная подготовка материалов и- особенно готовность к возможным каверзным вопросам, тогда все пройдет отлично.
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.