В России оценили последствия «сверхжестких» санкций против авиаотрасли

26 февраля 202269 762

Эксперты рассказали, как санкции Запада скажутся на российской авиационной отрасли.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отметил, что решение ЕС о запрете аренды, ремонта и обслуживания самолетов для России «не имеет прецедентов по своим масштабам в истории международного авиализингового бизнеса». Специалист считает, что санкции будут иметь тяжелые последствия и для европейских компаний: российский рынок сбыта для них довольно крупный. Оперативно они смогут найти клиентов только на грузовые самолеты. Пристроить остальные борта будет трудно из-за сохраняющихся в Европе антиковидных ограничений и невосстановленного авиасообщения.

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов согласен, что санкции в транспортной сфере «выглядят сверхжесткими». По его словам, в России достаточно большой и современный парк, который может эксплуатироваться продолжительное время без модернизации. Но в принятом виде глобальную угрозу представляет пункт о запрете техобслуживания и поставки запчастей и комплектующих для авиапроизводства. Ни одна страна в мире не производит всего комплекса деталей и механизмов, требующихся для производства самолета.

«Везде в мире налажена производственная кооперация, всем нужно что-то докупать. И для SSJ-100, и для МС-21 закупалось большое количество комплектующих»,- сказал он.

По словам эксперта, предыдущие санкционные ограничения серьезно стимулировали российских производителей, которые продвинулись в авионике или производстве композитов.

Борисов не исключил сценария, при котором российские власти решат удержать парк внутри РФ: «Без самолетов оставлять страну никто не будет, и такая вероятность сохраняется».

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что перед российской авиаотраслью встает проблема страхового рынка, у участников которого не хватает ресурсов, чтобы взять все риски страхования авиакомпаний и авиа-КАСКО. Он пояснил, что в авиабизнесе страхование ответственности перед третьими лицами требует весьма крупного лимита покрытия.

«Поэтому можно с уверенностью можно утверждать, что введение этих санкций означает паралич гражданской авиации России, по крайней мере в краткосрочной перспективе», — сказал Пантелеев.

Не исключено, что власти издадут документы, которые позволят компаниям не вывозить суда из РФ. Источники в авиакомпаниях отмечают, что подобная конфискация бортов означала бы полный разрыв отношений и «самоубийство»: в будущем ни один лизингодатель не даст такой компании свои самолеты.

Обсудить в комментариях (0)
Нравится: +48815
Новое на сайте:
Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ
24 августа 20231 269
Этот материал исследует, как изменения в налоговой политике влияют на корпоративные финансы, и делает акцент на...
Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели
24 августа 20231 544
Эта статья представляет собой глубокое погружение в мир финансовых показателей, которые определяют здоровье компании....
Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок
18 июня 20231 511
В этой статье мы рассматриваем понятие IPO, его важность для финансового рынка и последствия для компании, проводящей...
Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью
18 июня 20231 592
Эта статья погружает вас в концепцию этичного инвестирования. Вы узнаете о его принципах, практике и значении в...
Искусство в качестве инвестиции: картина нового мира финансов
10 июня 20231 416
Эта статья представляет альтернативный взгляд на инвестирование, фокусируясь на инвестициях в искусство. Мы...