Оплата ЖКХ через банкомат Сбербанка

Оплата ЖКХ через банкомат Сбербанка

Оплачивать жилищно-коммунальные услуги необходимо ежемесячно. В прежние годы этот процесс был связан с пустой тратой времени и сил, высокими комиссиями и бесконечными очередями к кассиру-операционисту. Однако сегодня оплатить ЖКХ и услуг управляющей компании можно быстро и просто: достаточно воспользоваться пластиковой картой и ближайшим банкоматом от Сбербанка. Более того, выбрав этот вариант, вы избавите себя от финансовой переплаты: комиссионного сбора не будет.

Ищем ближайший терминал или банкомат Сбербанка

Узнать месторасположение ближайшего к работе или дому банкомата вы можете прямо сейчас: перейдите на официальный сайт Сбербанка РФ: www.sberbank.ru. Вам необходим подраздел «Отделения и банкоматы». Вы увидите электронную карту города, осуществлять поиск по которой можно по:

  1. Станциям метро.
  2. Номеру отделения.
  3. Адресу.
 
Если вы ищите круглосуточный банкомат, задайте этот параметр в поиске. Как правило, найти удобный вариант можно за считанные секунды: рядом с крупными магазинами, ТРЦ, на вокзалах и возле остановок общественного транспорта.

Как оплатить ЖКХ через банкомат Сбербанка



Итак, вам необходимо оплатить ЖКХ собственными силами в первый раз. Волноваться не о чем: любой банкомат от Сбербанка имеет простое и интуитивно понятное меню, благодаря чему совершить ошибку не сможет даже новичок. Система сама сформирует для вас электронную квитанцию и укажет сумму для оплаты. Вам останется только согласиться на списание своих денег со счета Сбербанка.

Подробная инструкция оплаты ЖКХ через банкомат выглядит так:

  1. Вставьте в специальную прорезь пластиковую карту, укажите ее ПИН-код. Для защиты секретной информации прикрывайте клавиатуру устройства рукой. Если вы решили отменить оплату ЖКХ, воспользуйтесь кнопкой «ОТМЕНА» с красным крестиком.
  2. Выберите раздел «Платежи и Переводы» в главном меню. Именно здесь располагается подраздел для оплаты услуг ресурсопредоставляющих организаций.
  3. Кликайте по строчке «Коммунальные платежи по (название вашего города)».
  4. Выберите метод внесения сведений оплаты: считывание штрих-кода печатного бланка, поиск по наименованию или ИНН (данные есть на вашей квитанции).
  5. Укажите ФИО плательщика или номер лицевого счета. На экране будут загораться подсказки.
  6. Обозначьте срок, за который вы хотите перечислить деньги за «коммуналку»: месяц и год.
  7. Согласитесь или скорректируйте автоматически рассчитанную системой сумму оплаты ЖКХ.
  8. Убедитесь в том, что внесли всю информацию правильно. Подтвердите действие нажатием на строку «Оплатить». Если вы заметили ошибку, отмените процесс целиком или исправьте неверные сведения.
  9. Сумма оплаты будет списана с вашего счета Сбербанка незамедлительно. Дождитесь печати чека. Не забудьте забрать свою карту.  

Если в вашей квитанции ЖКХ присутствует штрих-код с зашифрованным лицевым счетом плательщика и реквизитами получающей стороны, ищите банкомат или терминал Сбербанка со считывающим устройством. В таком случае вам нужно будет просто поднести бланк к аппарату самообслуживания, не вводя никаких дополнительных данных. Система автоматически и моментально заполнит все поля, необходимые для выполнения оплаты ЖКХ. Вам останется лишь подтвердить действие и сумму оплаты.  

Рекомендации плательщикам

Если вы платите за работу «коммунальщиков» по разным лицевым счетам, выбирайте терминал Сбербанка. Терминал сохраняет внесенные реквизиты одного платежа, и переносит их в другой. Он суммирует данные по операциям, и позволяет проводить их единовременно – общим переводом. Вы сможете сберечь свое свободное время.

Еще один совет состоит в том, чтобы вы сохраняли чеки о денежных переводах. Если оплата ЖКХ не поступит получателю, именно чек позволит восстановить справедливость и доказать, что оплата действительно была совершена.

Новичкам мы рекомендуем выбирать банкоматы, располагающиеся в отделениях сберегательного банка. Тогда, при возникновении технического сбоя устройства или компьютерной системы, или других нестандартных ситуаций, всегда можно получить оперативную помощь сотрудника. В иных случаях вам следует звонить на бесплатную Горячую линию Сбербанка.

О чем следует знать? Возможные ошибки

Ошибки при оплате могут возникнуть в том случае, если вы неправильно внесете те или иные сведения. Наиболее частые проблемы плательщиков:

  1. Отправка денег не тому получателю. При оформлении оплаты ЖКХ вы указали неверные реквизиты.
  2. Сложности с поиском принимающей стороны. Причины: предприятие не внесено во внутренний справочник банка или вы совершаете процедуру в «чужом» регионе. Перечислить финансы вы все-таки можете, произвольные переводы выполняются через подраздел «Платежи в организации» по ИНН или наименованию. Информацию об услуге необходимо будет заносить в графу «Назначение платежа» (ее вид, период, ФИО плательщика, показания счетчика).

В последнем случае вам стоит связаться с получателем и убедиться в том, что деньги были успешно переведены на его счет.

Если вы допустили ошибку, и отправили финансовые средства «не по тому адресу», без промедления обращайтесь в ближайшее отделение сберегательного банка и пишите заявление на отмену операции. Для того чтобы не столкнуться с этой проблемой, всегда внимательно и без спешки проверяйте корректность и правильность внесённых сведений при оплате ЖКХ.