Импортный алкоголь задерживается на латвийской границе

21 февраля 202225 216

Скопление грузов на латвийско-российской границе угрожает поставкам алкогольных напитков в Россию. Из-за роста грузопотока, нехватки персонала и технических сложностей у сопредельной стороны время прохождения партий выросло до восьми-десяти дней, а тарифы на доставку превышают предновогодние уровни. Алкогольные сети не исключают перебои с отдельными позициями. Но в целом в России на складах есть достаточные запасы, говорят эксперты.

Задержки с пропуском грузов на латвийско-российской границе осложнили импорт алкогольных напитков, рассказали участники рынка. Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин говорит, что очереди из грузовиков скопились с обеих сторон, время прохождения партий увеличилось с трех-четырех до восьми-десяти дней.

Как отмечает один из источников, алкоголь не относится к скоропортящимся товарам и не пользуется приоритетом, а к 8 марта растут поставки цветов, срок годности которых ограничен.

Основатель и президент Simple Максим Каширин напоминает, что проблема возникла еще в ноябре 2023 года при закрытии одного из пограничных переходов между Белоруссией и Польшей. По словам источников, это привело к перенаправлению части грузопотока в Прибалтику. Но к февралю 2023 года ситуация усугубилась в том числе в связи со сбоями в работе программного обеспечения таможни Литвы и Латвии, продолжает Каширин. По его словам, очереди приводят к дефициту транспорта и «беспрецедентному» росту стоимости логистики. Александр Липилин говорит, что заказ машины Рига—Москва подорожал примерно на 50%, а в некоторых случаях — на 650 от обычного тарифа. По словам источника, тарифы иногда превышают предновогодний уровень.

В Прибалтике сконцентрирована значительная часть логистических центров, через которые в Россию поставляется импортный алкоголь. Один из крупнейших местных операторов — Girteka Logistics — ранее также уведомлял о временном сокращении числа работников из-за COVID-19, что сказалось на снижении темпов оклейки партий вина акцизными марками и этикетками примерно на 30%, сообщал WineRetail.

В Федеральной таможенной службе (ФТС) подтвердили, что со стороны Латвии снижена ритмичность приема и подачи транспортных средств международной перевозки. По информации сопредельной стороны, на латвийских пунктах идет обновление программного обеспечения и есть недостаток должностных лиц в связи с распространением COVID-19, добавил представитель ФТС. По его словам, рабочие смены сотрудников таможенных постов Псковской таможни усилены.

Коммерческий директор сети «Градусы всего мира» Руслан Соловьев говорит, что замедление поставок пока не привело к нехватке алкоголя на складах, но сохранение ситуации грозит временным выбытием отдельных позиций на полках. По словам Максима Каширина, у Simple консолидационные склады расположены в различных точках Европы, что помогает минимизировать негативные последствия. Simple не планирует в ближайшее время пересматривать цены и надеется, что сроки доставки и тарифы стабилизируются в течение нескольких месяцев, добавил он. В Luding Group также говорят, что имеют достаточные складские и страховые запасы, чтобы обеспечить бесперебойную поставку. В «Ленте» и Auchan заявили, что не получали уведомлений о возможных задержках и не испытывают сложностей.

По итогам января—ноября 2023 года ввоз крепких напитков вырос на 19,73%, до 8,2 млн дал, поставки тихих вин за весь 2023 год увеличились на 6,6%, до 30,08 млн дал.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что остатки импортного вина на складах и в магазинах исчисляются десятками миллионов бутылок, а сложности могут быть у небольших сетей, которые сами импортируют, но не имеют запасов.

С проблемами сталкиваются не только алкогольные компании. В PepsiCo говорят, что заказы на перевозку пищевых ингредиентов из Европы принимаются с тарифом, в два-три раза превышающим базовый. По словам источника на рынке, ситуация только усиливает давление на продовольственную инфляцию. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина говорит, что перевозчики предлагали российским регуляторам установить «зеленый коридор» для пропуска порожних грузовиков в страну, чтобы облегчить ситуацию на границе и решить проблему с нехваткой транспорта, но пока решения по вопросу не принято.

Обсудить в комментариях (0)
Нравится: +2366
Новое на сайте:
Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ
24 августа 20231 142
Этот материал исследует, как изменения в налоговой политике влияют на корпоративные финансы, и делает акцент на...
Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели
24 августа 20231 296
Эта статья представляет собой глубокое погружение в мир финансовых показателей, которые определяют здоровье компании....
Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок
18 июня 20231 264
В этой статье мы рассматриваем понятие IPO, его важность для финансового рынка и последствия для компании, проводящей...
Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью
18 июня 20231 346
Эта статья погружает вас в концепцию этичного инвестирования. Вы узнаете о его принципах, практике и значении в...
Искусство в качестве инвестиции: картина нового мира финансов
10 июня 20231 235
Эта статья представляет альтернативный взгляд на инвестирование, фокусируясь на инвестициях в искусство. Мы...