Обман покупателей: какие уловки используют супермаркеты

4 февраля 202223 360

Доля покупателей продуктов собственных марок торговых сетей (СТМ) в России за последний квартал 2023 года увеличилась до 37,5%, что в полтора раза больше, чем годом ранее (21,3%). Об этом свидетельствуют результаты исследования «Потребительский индекс Иванова» от SberCIB. Многие россияне делают такой выбор, опираясь на цену товара. Но в действительности, многие производители прибегают к ряду уловок, чтобы привлечь покупателя ценой, но не продешевить самим.

Обвес

Наиболее простой метод, к которому прибегают представители СТМ — обвес. За много лет клиенты магазинов привыкли, что пачка гречки или иной крупы — это килограмм, банка консервов — 0,25 килограммов нетто, а бутылка подсолнечного масла — литр. Однако действительно килограммовые и литровые упаковки теперь встречаются реже, но ценник в пересчете на килограмм для СТМ не пишут. Для товаров под другими брендами он есть, а тут — нет.

«Какие ценники нам отпечатали, те и ставим. Да, почему-то нет цены за килограмм. Да, тут тоже нет. Не знаю почему. Тут, действительно есть, марка не наша, вы правы. Ничего не могу сказать», — прокомментировала ситуацию менеджер торгового зала известной иностранной торговой сети.

Пересортица

Еще один несложный механизм «легального обмана» — пересортица. Если рядом на полке находятся упаковки риса известного бренда и СТМ, но в три раза дешевле, покупатель зачастую предпочтет сэкономить. Однако, несмотря на товарное соседство, на полках могут оказаться два совершенно разных сорта одного и того же риса, потребительские качества которых отличаются коренным образом.

«После снижения покупательной способности населения все усилия сосредоточены на уменьшении розничной цены продукта, и в этом активно участвует СТМ. И я согласен с высказыванием директора совхоза имени Ленина Павла Грудинина, который сказал, что «если сейчас ввести советские ГОСТы и запретить под страхом тюрьмы продавать продукты, изготовленные по ТУ, то полки станут пустыми, а народ с вилами выйдет на улицы», — заявил независимый эксперт рынка потребительских товаров Александр Анфиногенов.

Обсудить в комментариях (0)
Нравится: +38939
Новое на сайте:
Как налоговая политика формирует корпоративные финансы: экспертный анализ
24 августа 20231 262
Этот материал исследует, как изменения в налоговой политике влияют на корпоративные финансы, и делает акцент на...
Как оценить финансовое здоровье компании? Глубокое погружение в ключевые показатели
24 августа 20231 520
Эта статья представляет собой глубокое погружение в мир финансовых показателей, которые определяют здоровье компании....
Что такое IPO и как это влияет на финансовый рынок
18 июня 20231 491
В этой статье мы рассматриваем понятие IPO, его важность для финансового рынка и последствия для компании, проводящей...
Этичное инвестирование: Как сочетать прибыль с ответственностью
18 июня 20231 567
Эта статья погружает вас в концепцию этичного инвестирования. Вы узнаете о его принципах, практике и значении в...
Искусство в качестве инвестиции: картина нового мира финансов
10 июня 20231 405
Эта статья представляет альтернативный взгляд на инвестирование, фокусируясь на инвестициях в искусство. Мы...