Заёмщики с микрозаймами в МФО стали чаще обращаться за кредитными каникулами

Микрофинансовые организации, предоставившие кредиты россиянам, зафиксировали рост кредитных каникул. Под таковыми подразумевается банальное безденежье, камуфлируемое банкирами под благозвучное название.

Статистика кредитных каникул оперирует незначительными суммами, не превышающих ₽30000. Нарастание численности каникуляров касается I полугодия сего года. Базой служит I полугодие минувшего года. Журналисты, публикующие материалы, черпают цифры у «Национального бюро кредитных историй». Однажды обжегшиеся на услуге, реже продолжают эти заемные эксперименты.

По данным Нацбюро, количество обращений, занимающих категорию «кредитные каникулы», за год сократилось на треть, упав до 383295 единиц. Аналогичный показатель контингента, контактирующего с МФО, на треть подрос, достигнув ₽541260. Цифры, напомним, охватывают статистику займов менее ₽30000.

По данным Центробанка, с 20 марта минувшего года по 29 сентября текущего, заемщики обратились к финансовым организациям 39.3 миллиона раз, настаивая откорректировать кредит. Всего кредиторы рассмотрели 99% обращений. Одобрено почти 60% просьб или 23 миллиона. Центробанк статистику по категории «кредитные каникулы» от МФО не проводит.

Аналитики отмечают: кредитные каникулы, как инструмент набирал популярность II-ым кварталом минувшего года. Характерно, что часть кредитуемых представляла себе кредитные каникулы, как отмену обязательства погасить долг. Другие клиенты МФО понимали, что «расплата» придет.

Повышенный интерес россиян к МФО трактуется аналитиками, как признак падения финансовой состоятельности. Однако, Росстат оперирует противоположными тенденциями – сентябрь для этой организации ознаменовался самой высокой динамикой благосостояния. Темпы роста индикатора превысили предыдущее трехлетье. Потребительские расходы подскочили на 4,8%. В годовом исчислении – это 6.3%. Примечательно, что фоном послужил 8-процентное снижение реальных доходов.

Аналитика пишут: МФО, свидетельствуют цифры, стали тщательнее «селекционировать» контингент потенциальных заемщиков. Солидные банкиры придерживаются консервативных позиций – одобрению подлежат только высокомотивированные заявки. МФО зиждется на противоположной бизнес-модели – маржинальность повыше, побольше риска. Результат – портрет среднего заемщик – соответствующий: россиянин, погрязший в болоте займов, имеющий отвратительную кредитную историю.

Среди претендентов на кредитные каникулы оказываются, вероятно, молодые заемщики. Последние рискуют кредитом, не обладая финансовым потенциалом, гарантирующим возврат. Основная беда этой категории – нестабильность доходов, неопределенность финансового будущего. Банкирам такие не нужны. Ими востребованы экономически активные клиенты, способные соблюсти платежную дисциплину.


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков, комментарии модерируются.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.