ЖКХ подключат к Госуслугам: будет дана возможность голосовать на собраниях, вносить показания и оплачивать счета

Порталу Госуслуг, не пользующемуся популярностью у россиян, придумывают работу. Новые возможности обывателям появятся приближающимся декабрем.

Инициатор развития

Законопроект, касающийся налаживанию взаимодействия ЖКХ с порталом Госуслуг разработало Минцифры. Многим покажется новостью, что жилищники обладают собственной ГИС ЖКХ. Объяснение тому простое – популярностью пользуются востребованные вещи. Сайты, разрабатываемые по правительственным программам, впоследствии оказываются малопосещаемыми.

Как пример нужных ресурсов – онлайн-покупка железнодорожных или авиационных билетов. Сайты же Министерств и ведомств, вероятно, интересны только работникам этих структур. Например, портал Минпромторга, если задумается получить информацию, начинает выдавать контент средней адекватности запросу.

Вот и Минцифры, считают специалисты, предложит россиянам услуги, на которые не обратили внимание только ленивые. Любой клиент Ситибанка, Рокетбанка, множества других оплачивает счета ЖКХ, зайдя в личный кабинет. Старички со старушками идут в подразделения Сбера. Другими словами, рынок платежей давно разделили и появление здесь «дитятки» министерства цифрового развития потребует от отрока изрядной привлекательности.

Чем прирастут Госуслуги

Среди новинок чиновники планируют внедрить следующие возможности:

  • получение/оплата счетов по ЖКХ;
  • оплата через СБП, другие пока не озвученные варианты. Сначала пройдет обкатка, именуемая пилотный проект. Акцию запустят декабрем. Заработает услуга сентябрем будущего года;
  • передача показаний счетчиков. Пилотная версия функции появится приближающимся декабрем, полноценный вариант россияне увидят июнем следующего года;
  • уведомление обывателя, что его счетчик пора госповерить. Эту функцию планируют запустить сентябрем-декабрем следующего года без предварительной обкатки;
  • размещение финансовых отчетов управляющих компаний в разрезе подконтрольных домов – запуск планируется январем-июнем 2022-го;
  • размещение протоколов собраний – для проживающих в многоквартирках. Протоколы появятся мартом-декабрем 2022-го;
  • онлайн-заключение договоров – обещано скооперироваться с поставщиками ресурсов;
  • оформление заявки на присоединение к ресурсам – этот и предыдущий пункт реализуют декабрем текущего года;
  • фишкой станут уведомления об перипетиях водоснабжения – запуск мартом-апрелем 2021-го.

Относительно последнего пункта – представляете, на дверях подъездов пропадут объявления про отключения воды и придется ежедневно заглядывать на сайт Госуслуг. Вот уже где Минцифры зарегистрирует рекорды посещаемости.

Революционным, впрочем, будет другое решение – чиновники обещают, что оформление онлайн-заявки, нарушенное сбоем системы, не уничтожит введенную информацию – после восстановления работы портала, набирать данные повторно не придется, они сохранятся.

И ещё изюминка – оформителю заявки, вписавшего или передавшего не все требуемые скрины, сразу передадут уведомление. Представляете, не все окошки заполнены, а вы делаете вид, что не понимаете. На емайл сразу сообщат.


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков, комментарии модерируются.
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.