Маркетинговый раздел бизнес плана

Маркетинговый раздел бизнес плана

Маркетинговый план имеет неоценимую важность в бизнес-плане. Согласно представленным в нем данным становится ясно, как строится конечная цена на товар, и почему покупатели будут готовы делать выбор в пользу вашей продукции (услуги).


В готовом материале рекомендуется наличие изложенных ниже пунктов.

Ценообразование

Как правильно выбрать цену на товар/услугу? Существует три основоположных принципа:

  • цена должна быть больше размера себестоимости;
  • цена должна соответствовать реальным возможностям рынка;
  • цена должна гарантировать максимально возможную прибыль, но в расчете на какой-то период времени.

Цену можно назначить, взяв данные по издержкам, и прибавив к ним прибыль. Но имейте в виду, что данный метод запрещено применять на конкурентном рынке, так как в определенный момент у конкурента могут издержки оказаться ниже ваших, что даст плачевный для вас итог, вплоть до ухода с рынка.

Также многие назначают цену, ориентируясь на уровень лидера рынка. Этот метод применять также стоит с осторожностью, так как вы зависите от конкурента и его действий.

Наиболее разумный вариант – самый сложный. Он основывается на анализе себестоимости и собственной продуманной маркетинговой стратегии.

При принятии решения о цене, обязательно учтите:

  1. уровень цен на рынке;
  2. выражение цены с учетом проведенных маркетинговых мероприятий;
  3. соотношение вашего уровня цен и конкурентских;
  4. проведение специальных мероприятий, связанных с ценообразованием?
  5. возможность специальной цены для посредника;
  6. наличие системы скидок и форматы ее предоставления;
  7. наличие бонусов для постоянных клиентов.

Реклама

Маркетинговый план
В бизнес-плане должны быть учтены: используемые или предполагаемые рекламные инструменты; определение бюджета, который будет выделяться на рекламу; по каким критериям будут выбираться СМИ; типология рекламных сообщений; внешнее оформление планируемой рекламы; график проведения рекламной кампании; методика измерения эффективности рекламных измерений

Дать ответы на эти вопросы можно, если четко представлять своего типичного потребителя. Зная о его привычках и предпочтениях, вы сможете провести грамотную и эффективную рекламную кампанию, размещаясь там, где он увидит и запомнит рекламное сообщение.

Продвижение на рынок

В рамках этого пункта нужно учесть: бюджет на приобретение подарков для налаживания деловых отношений; возможность установления специальных цен, установление сроков их действия; возможность организации конкурсов и викторин, которые помогут продвижению продукции приспособлен ли ваш посредник (если он имеется) к таким видам продвижения товара; наличие юридических требований, которые регулируют проведения перечисленных выше мер.

Личные продажи

В рамках этого пункта потребуется продумать и указать: количество штатных продавцов; специализация продаж по географическому признаку, типу продукции; частота составления отчетов о продажах; частота анализа результатов продаж; критерии отбора и найма торгового персонала; обучение персонала технике переговоров и продаж при наличии таковой можно привести статистику продаж.

Связи с общественностью поддерживание контакта с прессой; организация информационных встреч, экскурсий, дней открытых дверей; выделение кого-либо из управленческого персонала, несущего за это ответственность налаживание и поддержание контакта с органами власти, правительственными организациями; публикация отчетов деятельности предприятия по итогам каждого года.

Мы рассмотрели, как составить маркетинговый раздел в бизнес-плане. Его довольно сложно написать, не имея профильного образования.

Если вы в этом совершенно не разбираетесь, есть 2 пути: создание этого раздела при непосредственном участии специалиста, либо самостоятельное изучение литературы с целью грамотного написания маркетингового плана предприятия.

Но в любом случае уделите этому достаточно времени и сил, чтобы верно выбрать методику ценообразования, которую можно регулировать в зависимости от реалий, ваших нужд и требований рынка; своевременно и с умом стимулировать продажи; предусмотреть работающую рекламную кампанию.




Комментарии 1
По-моему его надо составлять исходя из реалий, а не пожеланий, как это делает большинство. Все-равно надо вносить в бизнес-план "зазор".