Как найти первых клиентов

Как найти первых клиентов

Многие владельцы, имеющие собственный малый бизнес, твердо заинтересованы в успехе своего дела и любят свою работу. Но проходит несколько месяцев, и они уже успевают столкнуться с рядом проблем вследствие того, что они не имеют навыков, которые помогут им в поиске клиентов. И это может стать началом конца.

Согласно статистике только один малый бизнес из пяти начатых доживет до своего первого дня рождения.


Вот шесть советов для того, которые будут помогать вам в поиске клиентов.

Стратегический план

Ваш стратегический план должен охватывать цели на 1, 6 и 12 месяцев вперед. Вы четко должны определить, что вы хотите продавать, а также продумать ценовую политику. Потратив некоторое время, постарайтесь тщательно подумать о своей целевой аудитории: зачем им понадобился ваш продукт или услуга. Бизнесмены, которые задумываются о проблемах простых людей, как раз и получают лучших клиентов.

Информация о бизнесе

Вот три компонента, содержащие нужную информацию о вашем бизнесе:

  1. Имя вашей компании и ваше имя.
  2. Краткое описание вашего малого бизнеса на простом и понятном любому человеку языке. Никакого содержания жаргона или специальных терминов. Никаких сложностей в объяснениях. Каждый с легкостью незамедлительно должен понять, чем вы занимаетесь.
  3. Наличие картины целевых клиентов вашего бизнеса и причины, которая заставляет покупать эти товары или услуги именно у вас.

Маркетинг

Вашему бизнесу обязательно потребуется от трех до пяти грамотных маркетинговых стратегий, которые позволят вам выйти на вашу целевую аудиторию, а также люди, которые помогут направить ее к вам. После выбора хороших стратегий вам следует заниматься их проработкой на протяжении всего существования вашего бизнеса.

Вы должны понимать, что маркетинг должен быть сродни любимому хобби: он будет требовать немало времени для формирования и развития отношений между вами и целевыми клиентами.

Продажи

Во-первых, если до сих пор вы не задавались вопросом обучиться продажам, то подходящее время уже настало.

Во-вторых, не обязательно быть косноязычным пылким торговцем для того, чтобы обеспечивать хорошие объемы продаж. Но нужно хорошо разбираться в своем деле, уметь быть свободным и независимым при разговоре на эти темы, в общем, быть профессионалом.

ПродажиВ-третьих, разговаривая о продажах, вы не должны испытывать дискомфорта при разговоре о деньгах. Ваш бизнес не сможет удержаться на плаву достаточно долго, если вы не будете чувствовать себя комфортно при разговоре об оплате за ваши товары или услуги.

В-четвертых, очень важно уметь задавать нужные вопросы вашим потенциальным покупателям или клиентам, чтобы впоследствии объяснить им, чем им помогут ваш продукт или услуга, это намного эффективнее, нежели атаковать их фактами, преимуществами и техническими характеристиками.

В-пятых, продажи становятся все более сложными, так как и продавец, и клиент все чаще подвержены стойкому ощущению факта продажи. Поэтому действительно полезно обучиться бизнес-навыкам, чтобы уметь чувствовать себя комфортно в вопросах, касающихся продаж. Вы должны понимать, что потребуется практика и время, прежде чем вы научитесь хорошо продавать.

Организация и управление временем

Когда у вас собственный бизнес, всегда появляется масса важных и неотложных дел, поэтому очень важно создать продумать систему и создать расписание, чтобы вы успевали сделать все запланированное.

Понадобится действительно работающая система управления контактами, чтобы вы смогли не упустить потенциальных клиентов и новые контакты в то время, когда вы не заняты маркетингом. Чем более успешным будет становиться ваш бизнес, тем больше вам придется выкраивать времени для работы над маркетингом, даже если у вас будет не хватать его.

Работая над собой

Многие люди, имеющие малый бизнес замечают, что некоторые части их бизнеса им нравятся, а некоторые – нет. Как это ни прискорбно, но если маркетинг и продажи вызывают у вас тайное отвращение, вашему бизнесу не суждено процветать, насколько бы вы не были хороши в своей деятельности и насколько привлекательным является ваш продукт.

Работать следует последовательно, постепенно изменяя любые симпатии или привычки, которые мешают достижению вашего успеха. Профессионал в лице бизнес-консультанта или инструктора во многих случаях может помочь вам основать и развить свой бизнес за более короткий временной промежуток, нежели это заняло бы, если вы занимались этим самостоятельно.

Если при помощи консультанта у вас получается зарабатывать деньги более быстро, значит данные инвестиции полностью оправдывают себя.




Комментарии 3
Velga /
Иногда новый бизнес начинается именно с первых клиентов, а потом уже приходит осознание того, что этим делом можно серьезно заниматься и получать хороший доход.
Согласен - все начинается со стратегии. А первые клиенты придут, если грамотно все подается и просчитано, в т.ч. и маркетинг.
Но первые клиенты могут придти до организации бизнеса. Палка о двух концах...