Производители решили замаскировать рост цен на товары

Производители решили замаскировать рост цен на товары

Чтобы замаскировать подорожание продовольственных товаров производители начали делать упаковку меньше.

В сети была размещена запись с фото упаковки яиц не из десятка, а из девяти штук. Идентичную упаковку заметили еще в одном супермаркете. Цена за «девятку» яиц была равна 64 руб. 90 коп.


Интернет-пользователи самостоятельно организовали расследование, в ходе которого выявили ряд подобных случаев попытки замаскировать ценовое повышение. Таким образом, объем пива в банке и молока уменьшился на 0,05 л., а тетрапак фруктового сока – на 0,15 л. Упаковка сметаны и майонеза стала меньше на 35 и 50 г. соответственно. На 8 г. уменьшилась и плитка пористого шоколада, а нарезка сыра по 125 и 150 г. заменила привычную (180 г.).

Подобные меры относятся к так называемой тенденции «шринкфляции» (англ. «shrinkflation») и позволяют производителям скрывать значительные перепады стоимости товаров.

Статистика изменения цен на все категории продуктов за период 2018 года была озвучена 10 января. Общий процент инфляции составил 4,3% (показатель предыдущего года был равен 2,5%). В 2018 году увеличение цен на продовольственные и непродовольственные товары составило 4,7 и 4,1%. Что касается услуг, то процент инфляции составил 3,9%. Было отмечено также, что стоимость сахара и яиц увеличилась свыше, чем на 20%.




Комментарии 2
По мне, так наказывать надо за такие вещи, а то уже как в зоопарке, где тиграм не докладывают мясо.
Уже давно по этой причине приходиться покупать не 1 кг крупы или сахара, а 900 г или 800 г. Это неудобно, особенно когда нужно ровно 1 кг.