Бесплатные франшизы

Бесплатные франшизы

В том случае, если руководство компании принимает решение о запуске франчайзингового проекта, могут возникнуть следующие вопросы: «На каких условиях продавать франшизу?» и «Возможно ли сделать ее бесплатной?». Ответить на эти вопросы несложно, все зависит целей франчайзера.


Если молодая компания не имеет достаточно средств на запуск проекта по расширению, в частности на открытие филиалов, предоставление бесплатной франшизы может стать отличным решением проблемы. Данный вариант подойдет и в качестве PR компании, направленной на развития бренда и повышение его узнаваемости. Продажа франшизы – это уже бизнес, в некоторых случаях являющийся основным источником дохода. Определение условий франшизы происходит уже на этапе планирования, основное значение имеют цели, преследуемые компанией.

Насколько выгодна бесплатная франшиза?

бесплатная франшиза
Если цель компании – продвижение бренда, а франшиза всего лишь доступный инструмент, не стоит рассчитывать на высокое качество услуг со стороны франчайзера. Компания приобретатель фрашизы может выбрать один из двух путей: открывать новые точки или провести ребрендинг существующих.

Все, что получает франчайзи (в большинстве подобных случаев) – это брендбук и право использования логотипа. В данном случае большая часть проблем по организации производственного процесса также ложится на плечи франчайзи. Приходится тратить время и средства на стандартизацию и мероприятия по контролю качества.

Но не все бесплатные франшизы подобны ловушкам, существуют компании, оказывающие поддержку даже при отсутствии требований к оплате права пользования брендом. Если проект рассматривается как часть маркетинговой политики, тогда можно говорить о финансировании (пусть и небольшом) и контроле франчайзи, со стороны основателя бренда. Здесь требуется расставить приоритеты, что важнее: полная свобода действий или материальная помощь на первоначальном этапе.

Зачем франчайзеры предлагают бесплатные франшизы?

Зачем франчайзеры предлагают бесплатные франшизы?
Кроме быстрого роста сети и повышения узнаваемости бренда, его владелец, может столкнуться с рядом проблем. Не оказывая поддержку франчайзи в первую очередь страдает владелец, проблемы носят репутационный и организационный характер. В дальнейшем, для снижения издержек, владелец бренда будет вынужден изменять условия договора, например, вводить роялти или иные платежи.

В виду изменения условий, многие франчайзи отказываются от сотрудничества. В первую очередь причинами выхода из сети являются появившиеся расходы и отсутствие какой-либо поддержки. Фактически, основатель в одностороннем порядке меняет договор делая его условия неприемлемыми для многих партнеров, соглашавшихся на обслуживание бренда без платы за его использование.

Франшиза с нуля

Иногда, предложения о бесплатном вхождении в сеть поступают от не совсем честных франчайзеров. Не имея вообще никакого производства «липовый» владелец бренда размещает объявление о предоставлении франчайзинговых услуг, с пометкой о действующем «только сегодня» спецпредложении. Придуманная фирма привлекает первых клиентов готовых открыть собственные точки под новым брендом, право на использование которого дается бесплатно.

Как только появляется несколько точек (чаще одна или две), франчайзер начинает активно продавать право на бренд. Покупатели находятся и сеть планомерно развивается, принося основателю неплохие дивиденды. К сожалению, владелец бренда не особо заинтересован в развитие своего детища, его цель – прибыль. Достаточно ему добиться желаемого, чтобы прекратить деятельность, упразднить бренд и «бросить» своих клиентов на произвол судьбы.

Товарная франшиза

Бесплатная франшизаИнтересную схему предлагают некоторые крупные поставщики товара. Они привлекают клиентов, готовых продавать поставляемый товар под брендом поставщика. Фактически, отсутствие роялти и паушального взноса компенсируется большими объемами покупок. То есть, в данной схеме франчайзи исполняет роль оптовика, приносящего торговый доход основателю бренда.

В редких случаях владелец бренда вводит небольшую комиссию, рассчитываемою либо с оборота франчайзи, либо с его прибыли. Эту комиссию можно воспринимать как скрытый роялти, за тем исключением, что средства используются для развития сети, популяризацию бренда и прочие маркетинговые мероприятия. Как правило, сотрудничество подобного рода достаточно выгодно для каждой из сторон.

Как избежать обмана?

Бесплатная франшиза может стать тем первым шагом, что приведет начинающего бизнесмена к успеху. Но не стоит забывать и о подводных камнях. Избежать недоразумений и мошенников, позволит внимательное изучение договора, личное обсуждение условий с владельцем бренда и понимание целей бизнеса. Избежать обмана легко, достаточно проявить бдительность.




Комментарии 2
Wicki /
Получить франшизу бесплатно - это всегда заманчиво, однако, подводных камней тут не счесть. Понятно, что просто так фирма не станет продавать свой брэнд первому встречному. Прежде, чем отправиться за бесплатным сыром, следует внимательно изучить условия и обязательства сторон.
Velga /
Даже при бесплатной франшизе компания, предоставившая ее, все равно оставляет за собой право влиять на некоторые аспекты деятельности. Такая плата может быть жестче любой оплаченной суммы денег.