Моменты на которые стоит обращать внимание устраиваясь на работу

Моменты на которые стоит обращать внимание устраиваясь на работу

Прибыв на собеседование не стоит пытаться понять насколько хорошее или плохое место выбрано. Менеджеры по работе с персоналом обучены создавать определенную картину в сознание претендента на рабочее место. Тон голоса, манера общение, обстановка в кабинете где проходит собеседование – все это искусственно созданная атмосфера, для создания нужного настроя.


Поняв насколько важным для компании может стать претендент, менеджер приложит все усилия для удержания потенциального сотрудника. В том случае, если перспективы увидены не будут, сотрудник всем своим видом будет отталкивать собеседника и провоцировать окончание беседы. Все обещаемые блага, высокая зарплата, перспективная должность и льготы – все это «сыр», положенный хитрым HR-менеджером в сложную корпоративную мышеловку.

Не следует слепо верить отзывам в интернете. Положительная часть их может быть проплачена, а отрицательная оставлена конкурентами. Угадать, какой отзыв настоящий, а какой фальшивый, очень сложно. Даже не учитывая факт, описанный выше и считая все отзывы настоящими, объективность их все равно сомнительна. Человек оставивший их может иметь неприятный жизненный опыт или диаметрально противоположные взгляды на жизнь, работу и взаимодействие с коллективом.

Для того, чтобы оценить реальное положение дел в компании где планируется работать, можно после анализа отдельных компонентов среды, быта сотрудников и взаимоотношений руководства с подчиненными. Внимательность и знание того, на что стоит обращать внимание, поможет дать объективную оценку будущему месту работы. Выделяют семь моментов, на которые стоит обратить внимание при устройстве на работу:

1. Как люди начинают и заканчивают рабочий день

Как люди начинают и заканчивают рабочий день
Будет просто отлично прибыть на собеседование до начала рабочего дня. Наблюдая за тем как ведут себя работники можно сделать выводы об их взаимоотношениях и отношении к работе. Если они опаздывают, проходят мимо друг друга моча или пререкаются – атмосфера в коллективе не совсем здоровая.

Когда утреннее собеседование прошло удачно, будет полезно задержаться на будущем рабочем месте до окончания трудового дня или постараться вернуться сюда в урочный час. Поведение коллектива, отношение его членов к незаконченным делам, планы на вечер – все это также указывает на психологические условия работы.

2. Какие ценности исповедует компания

Какие ценности исповедует компания
Любая организация ставит определенные задачи и стремиться к достижению конкретных целей, узнать информацию касательно планов развития и методов влияния на коллектив, можно непосредственно на собеседовании. Законным и уместным будет вопрос относительно наличия тренингов, корпоративных вечеринок, групповых выездов на природу, соревнований и т.д. Если в целях руководства нет пункта: развитие командного духа, работать в такой организации может быть сложно.

3. О чем думают работники

О чем думают работники
Общение с сотрудниками, работающими в компании долгое время, позволит составить объективную картину и дополнить имеющиеся сведения о будущем месте работы. Если в процессе общения всплывает больше негатива, значит руководство не считает нужным улучшать рабочие условия. Для большей объективности, следует выслушать мнение нескольких сотрудников, имеющих различный стаж и стоящих на разных ступеньках карьерной лестницы.

4. Как выглядит иерархическая структура организации

Как выглядит иерархическая структура организации
Наличие в иерархии большого количества должностей, повышает вероятность карьерного роста. Если у компании имеется директор и пара его замов, мечтать о повышении не стоит.

5. Обстановка на рабочем месте

Обстановка на рабочем месте
Проявив инициативу и предложив менеджеру, проводящему собеседование прогуляться по кабинетам и офисному пространству в целом, можно понять насколько сотрудники привязаны к работе и ценят ее. Личные вещи на столах, семейные фотографии и прочие важные мелочи, говорят о желании сотрудников надолго связать себя с работой. В противном случае, можно сделать вывод, что люди приходят на работу потому что нужно работать и о любви к ней не может быть и речи.

6. Отношение к личному времени

Отношение к личному времени
Полезно будет задержаться до момента ухода сотрудников на обеденный перерыв. Это время очень информативное, кроме того, что можно понять степень сплоченности коллектива, можно сделать выводы об отношении руководства к личному времени сотрудников. Если люди уходят тайком, поодиночке или быстро перекусывают не отрываясь от работы, скорее всего, начальство не поощряет перерывы, что негативно сказывается на рабочем процессе и общем положении в организации.

7. Отношение к чистоте

Отношение к чистоте
Уборная – еще один яркий индикатор эмоционального благополучия компании. Если сотрудники ценят чистоту и труд уборщиков, значит они думают и уважают друг друга. Когда в уборных грязно, сложно найти необходимые принадлежности или исправные приборы, вывод напрашивается однозначный. Посетить уборную очень важно, здесь и только здесь человек сбрасывает маски не чувствую на себе взгляды сотрудников, камер и руководства. Фактически – туалет — это зеркало души организации.

Найти хорошего сотрудника не менее сложно чем хорошую работу. При наличие востребованных навыков и умений, следует максимально придирчиво оценивать будущее место работы и выбирать то, где условия труда наиболее комфортны.




Комментарии 1
Selena /
Если рядом с офисом есть кафе, сотрудники наверняка туда выбегают на перекусы. Можно свести знакомства или подслушать нужную информацию.